По официальной информации, в понедельник вечером самолет, отправившийся на плановый тренировочный вылет без боекомплекта, во время разгона выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На воздушном судне начался пожар, который удалось локализовать лишь к двум часам ночи. Предварительно, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей самолета. В редакцию АП обратился амурчанин, более 20 лет проработавший в инженерно-техническом составе с самолетами этой модели. Он также входил в комиссии по расследованию авиационных инцидентов. По его мнению, причиной аварии мог стать человеческий фактор.
— Я уверен, что причина ясна, и она немножко стыдная — проворонили. Вероятно, ее захотят «приукрасить», как это бывает обычно. Этот самолет очень давно эксплуатируется – конструкции более 50 лет. Двигатели, которые там стоят, — НК-25 — очень надежные. Конструктивно-производственные недостатки можно исключить — не думаю, что экипаж подвела техника. Скорее всего, возможная причина в слабой предварительной и предполетной подготовке, — поделился версией эксперт, попросивший не упоминать его имени.
По его мнению, пожар мог возникнуть из-за недосмотра.
— Вероятно, в силовой установке были перепутаны или не подсоединены надлежащим образом трубопроводы подачи топлива или масла. Такое бывает после регламентных работ в технико-эксплуатационной части. После двух лет эксплуатации самолета проводят полную проверку его работы — для этого все оборудование снимают, проверяют и затем устанавливают снова. И, как правило, при установке что-то могут подключить не так. Поэтому во время предварительной подготовки, которая длится в течение дня, все заново тщательно проверяют. Еще одна проверка проходит непосредственно в ходе предполетной подготовки. И бортинженер, заглянув под капот машины, может визуально оценить все ли в порядке, — объясняет бывший военный. — В данном случае на лицо ошибка группы руководства и контроля. Пожара бы не случилось, если бы инженерно-технический состав проконтролировал подготовку самолета. В моей практике были аналогичные ситуации, но тогда возгорание удалось предотвратить именно благодаря тщательной предполетной подготовке.
Другой причиной возгорания могла стать неисправная проводка. «Проводка в труднодоступных местах, таких как фитинги крепления крыла, пилоны и других, могла сгнить из-за конденсата, образующегося из-за разницы дневных и ночных температур. Поэтому не исключено короткое замыкание. Такие труднодоступные места не проверяют во время подготовки судна к полету, их вскрывают только в заводских условиях», — пояснил мужчина.
По сообщению федеральных информагентств, после возгорания бомбардировщика прогремел взрыв — вероятно, взорвалось топливо, в заполненных перед вылетом под завязку баках самолета.
— Повезло, что почти весь экипаж смог спастись. Из этого самолета сложно выбраться. Скорее всего, люди прыгали через люк, расположенный в полу кабины пилотов, то есть до земли было около 6-7 метров. Возможно, они получили травмы и переломы при падении с такой высоты, — сказал собеседник АП.
Действительно, как уже писала АП, на стратегических бомбардировщиках — самых быстрых винтовых самолетах Ту 95МС, которые находятся на вооружении военной авиабазы Украинка в Серышевском районе, отсутствует система катапультирования. В аварийной ситуации экипажу приходится в прямо смысле слова выскакивать из люка, прихватив парашюты.
Обычно экипаж Ту-95МС составляет 10 человек. Однако пока сообщается о семи членах команды — один из них погиб, еще один находится в тяжелом состоянии из-за полученных ожогов, пять других получили травмы легкой и средней степени тяжести. Напомним, решается вопрос о транспортировке 41-летнего командира экипажа, получившего ожоги до 75% тела, в госпиталь им. Бурденко.
Полеты бомбардировщика Ту-95МС в России после инцидента в Приамурье приостановлены до выяснения причин произошедшего. На месте происшествия работает комиссия Главного командования Военно-воздушных сил. Так же проверку проводят представители военной прокуратуры по Белогорскому гарнизону и военного следственного отдела по Благовещенскому гарнизону.
Возрастная категория материалов: 18+
Эксперт фуфловый. Двигатели, НК-12мп. Никогда бортинженер в ходе предполётной подготовки не лазит под капот, это не входит в его обязанности.
— Frenk (гость)горите в аду такие лжеэксперты,пишущие чушь о НК25
— 111 (гость)Может быть, имело место ложное срабатывание противопожарной сигнализации одного из двигателей (№ 2 ?). Поэтому взлёт был экстренно прекращён на совешенно исправной машине, произошло выкатывание на «грунтовку» за торец ВПП и уже потом, как следствие, разрушение самолёта и взрыв. Может, надо было принять решение не обращать внимание на срабатывание датчика ППС, а взлетать дальше, тогда не было бы авиаинцидента, но экипаж действовал в соответствии с «Инструкцией экипажу». Может, межполётный контроль проведён не в соответствующем объёме? В любом случае причина будет ясна после дешифрирования средств объективного контроля — «чёрного ящика», где прописаны все разовые команды и аналоговые параметры работы двигателей.
— ded (гость)