Командир воздушного судна, загоревшегося на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома Украинка вечером 8 июня, получил серьезные ожоги — до 75 процентов тела. Кроме него в результате аварии пострадали пять членов экипажа, получивших травмы разной степени тяжести. Один член летной команды — предположительно второй штурман — погиб. Его тело было найдено в обгоревшей машине уже после ликвидации пожара.
41-летнего командира и двух других наиболее серьезно пострадавших членов экипажа доставили в военный госпиталь Белогорска. На место аварии сразу же выехала бригада реаниматологов и специалистов по лечению ожогов амурского территориального центра медицины катастроф. Как стало известно АП из достоверных источников, сегодня летчика транспортируют сначала в Благовещенск, а затем в столицу, где его госпитализируют в главный военный клинический госпиталь им. Бурденко.
На месте происшествия работает комиссия Главкома ВВС России. Проверку проводят сотрудники военной прокуратуры по Белогорскому гарнизону и военного следственного отдела по Благовещенскому гарнизону. Представители этих ведомств, а также Восточного военного округа по-прежнему не дают комментариев по поводу инцидента.
По данным Минобороны, самолет должен был совершить плановый тренировочный полет без боекомплекта. Предварительно, причина ЧП — возгорание одного из двигателей. Как пишет РГ, пожар на Ту-95, скорее всего, возник после выведения двигателей на взлетный, то есть максимальный режим работы. На этом типе самолета четыре силовые установки НК-12МП попарно расположены на крыльях. Когда даже один из движков мощностью 15 тысяч лошадиных сил выходит из строя, нарушается равномерная тяга, и воздушное судно начинает разворачивать. Вероятно, это и произошло с бортом в Украинке. В результате бомбардировщик, так и не поднявшись в воздух, скатился с взлетной полосы.
По информации некоторых СМИ, после того как самолет вспыхнул, прогремел взрыв. Могло взорваться топливо в заполненных баках самолета. Полная заправка бомбардировщика — 87 тонн авиакеросина. Эксперты называют удачей то, что большая часть экипажа успела спастись — если бы вспыхнуло все топливо, в живых никого бы не осталось. Вероятнее всего, экипаж покидал горящий Ту-95МС через люк в полу кабины пилотов, прыгая на землю с высоты 6—7 метров.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии