Впрочем, и в том и в другом есть поэзия.
И к поэзии витражей Дмитрий пробирался достаточно ломаным путем. Сначала — сельхозинститут (у себя дома, на Алтае). После первого курса — армия и служба в тех местах, где автомат был всегда наготове, а еще пришлось участвовать в восстановлении Ленинакана после известного землетрясения… А по дембелю — вдруг очередной кульбит: из южной республики — сразу в солнечный Магадан. На стройку. Без специальности, на голом авантюризме — мол, не мужик, что ли! Получилось. Как правильно класть кирпич при минус 45 — знает.
А как же учеба?! И через некоторое время понимает, что нужно доучиваться. И опять переезд, на сей раз в Благовещенск, диплом на отлично — и полная свобода при выборе места работы за символическую зарплату.
А на дворе — те самые времена, которые ныне принято называть лихими. Так что перепробовал и уличную торговлю яблоками, и производство пиццы, и ремонт квартир, и изготовление мебели.
И все это время душа просила поэзии, но никак не могла ее в преподносимых профессиях обнаружить.
И вот однажды сидит он в мебельном цехе, и думает, что жизнь так и пройдет в поденщине, без чувства полета и светлой рифмы в сердце, а тут заходит представитель Закавказья и с места в карьер задает неожиданный вопрос, мол, витраж нужно сделать, — сможешь?
Дима смеется, рассказывая, что будто ждал этого вопроса всю жизнь и был к нему готов. Не раздумывая как отрубил: «Смогу!»
Но, понятно, с кондачка такие вещи не делаются, тут же полез в справочники, в интернет, перезнакомился со специалистами, науку постигал сразу на практике. Заказчик, увидев работу, довольно языком поцокал. А Дмитрия уже закусило! Понял, что все то, чем занимался раньше, было репетицией к тому, с чем он соприкоснулся. Понял — судьба!
Еще одним значимым моментом было участие в региональной ярмарке, к чему он серьезно готовился, заранее готовя образцы и для окон, и для шкафов, и для потолков, и для фасадов кухонь, используя самые разные техники и самые разные стили. И это был выстрел. Витражиста Кудрявцева заметили и оценили.
А все-таки, — спрашиваю, — не могло же это родиться на пустом месте, ну если покопаться?
Дмитрий, человек жизнерадостный, совсем, как его веселые солнечные витражи, улыбается:
— Наверное, как все в детстве в калейдоскоп смотрел. Но не насмотрелся, теперь таким образом наверстываю…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии