Рак молочной железы выявляют и у мужчин
— В прошлом году в рамках «Движения против рака» мы открыли «Школу пациентов» для онкобольных, — рассказывает заведующий кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии с курсом онкологии АГМА профессор Виктор Гордиенко. — Каждый раз в зале мы видим новых людей. Это говорит о том, что онкозаболевания сегодня достаточно распространены. Но чтобы объяснить людям, что эти болезни — такие же, как и все остальные, мы проводим школу пациентов. Знакомим с возможностями медицинских технологий, которые позволяют амурчанам бороться с данными серьезными патологиями.
Один из важных шагов на этапе выздоровления — психологический перелом себя и настройка на то, что все болезни излечимы. Диагноз, который человек получил в онкодиспансере, — не окончательный вердикт. «Школа пациента» дает заболевшим возможность объединиться, поддерживать друг друга, делиться опытом. Ведь самое главное в реабилитации — положительные эмоции и возможность рассказать о своих проблемах.
— Наша область по онкологии относится к зонам со средним показателем заболеваемости 92,6 на 100 тысяч населения, в 2014 году рак молочной железы был выявлен у 397 женщин и 3 мужчин, — комментирует председатель амурского отделения «Движение против рака» Ольга Мажарова. — Но при этом у нас очень высокая (!) смертность. По данным статистики, в 2014 году от рака молочной железы умерло 115 амурчан. Люди просто не знают, куда обращаться за своевременной диагностической и лечебной помощью.
Традиционно все думают, что рак молочной железы — женская патология. Однако это не так, и мужчины им болеют.
— Два процента опухолей молочной железы приходятся как раз на мужской контингент, — утверждает доцент кафедры лучевой терапии с курсом онкологии Ольга Лысенко. — К проблемам приводит конфликт наших эндокринных систем — гипофиза, надпочечников, щитовидной железы. Но это не всегда сразу рак, сначала фоновая патология, а потом, если она не лечится, развиваются злокачественные опухоли. Ведь молочная железа — анатомически сложная структура, представленная разными видами ткани и пронизанная мощной системой кровоснабжения и лимфоснабжения. Одинаковых в природе опухолей не бывает. Именно клеточная структура определяет дальнейший прогноз.
Опасный возраст
По мнению медиков, онкозаболевания могут передаваться по наследству. Кстати, сегодня некоторые лаборатории проводят исследования на антиген носительства.
— Хочу успокоить: семейный рак, как правило, прогностически очень благоприятен по своей структуре и по чувствительности к лечению, — продолжает Ольга Лысенко. — У нас наблюдалось несколько семей, и все они сейчас живы. Например, лечение проходили три сестры, которые с подходом возраста 56—57 лет уже знали, что их ждет та или иная форма рака молочной железы.
В группы риска по онкологическим заболеваниям входят женщины 40—50 лет, 80—90 и 20—30 лет. Как правило, последние, по словам медиков, бесконтрольно используют гормональные контрацептивны, почти не рожают детей и предпочитают не обращаться к специалистам при серьезных эндокринных заболеваниях.
— Ежемесячно мы видим женщин, которые запускают свою болезнь, даже в случаях с визуальным раком, когда уже явно видна деформация молочной железы, — продолжает Ольга Викторовна. — Что мешает женщинам своевременно прийти в клинику? Во-первых, низкий уровень образованности и культуры. Люди больше доверяют шарлатанам, их заговорам, примочкам, пластырям, нежели врачам, и теряют драгоценное время. Во-вторых, это все-таки недоступность медицинской помощи для тех, кто живет в отдаленных селах. Ведь не везде есть участковый врач. Вот чего нам сегодня нужно добиваться!
Один из методов исследования молочной железы — маммография, которую делают в разных проекциях. Ее проводят женщинам старше 35 лет с учетом фазы менструального цикла — на 7—12-й день. Еще один метод — УЗИ молочной железы. Его можно делать всем без учета возраста. У мужчин, кстати, именно это исследование дает возможность поставить точный диагноз. Но самый информативный метод — компьютерная томография.
— При раке молочной железы в комплексе используются три метода лечения — хирургический, лучевой и химиотерапия, — говорит Ольга Лысенко. — На ранних стадиях проводится секторальная резекция, то есть под местным обезболиванием убирается часть молочной железы. Радикальную мастэктомию используют в сложных и запущенных случаях, когда вместе с опухолью убирают мышцы и лимфатические узлы. Отмечу, что при всех ранних стадиях, которые включают нулевую, первую и вторую, более 70 процентов женщин возвращаются в семью и к работе. А при нулевой и первой вообще забывают о заболевании.
Что провоцирует онкологию
— гнойный мастит (женщины переносят его в период лактации);
— фиброзно-кистозная мастопатия;
— фиброэпителиальная внутрипротоковая папиллома;
— гинекомастия (у мужчин) — возникает в период полового созревания у мальчиков либо после перенесенных черепно-мозговых травм;
— аденома предстательной железы (у мужчин).
Увеличение объемов молочной железы с помощью пластической хирургии напрямую не связано с раком молочной железы. Параллель прослеживается в том случае, если женщина идет на косметические манипуляции, не обследовав свою грудь. А вот пациентки, решившие уменьшить свой бюст путем операции, входят в группу риска.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии