Самолетом, поездом, вездеходом
Для северных районов области санавиация зачастую становится единственной возможностью спасти человеческую жизнь. Зейская больница уже несколько лет фактически выполняет функции филиала центра медицины катастроф, выделяя на это средства из своего бюджета. В прошлом году на эти цели потратили около пяти миллионов рублей.
— Санавиация — это комплекс мер по неотложной помощи, оказываемой в труднодоступных местах. На севере она очень востребована. Наши специалисты добираются до больных на машине, поездом, воздушным транспортом и даже вездеходом, который есть у больницы и базируется в поселке Огорон, — пояснил главный врач зейской больницы Андрей Гибадуллин. — За прошлый год всеми видами транспорта мы оказали неотложную помощь 361 человеку. Благодаря авиации, мы прежде всего обслуживаем наши труднодоступные поселки, где нет сухопутного сообщения или очень трудно добраться наземным транспортом. Это Верхнезейск, Бомнак, Береговой, Октябрьский, Горный, Хвойный. Но наши врачи традиционно сопровождают и пациентов из Магдагачинского и Сковородинского районов. Также по пути из Тынды в Благовещенск самолеты санавиации делают у нас остановку, и мы оказываем больным помощь.
247
вызовов от пациентов, которым была необходима помощь санавиации, поступило в зейскую больницу за весь прошлый год. На 146 вызовов медики выехали на машине скорой помощи, на 104 — бригада вылетала на самолетах и вертолетах. На остальные — поездом
Среди пациентов, которых зейские медики сопровождают на воздушном транспорте, — роженицы и дети в тяжелом состоянии, люди, пострадавшие в серьезных ДТП и те, у кого случился инсульт или инфаркт. Так, по словам Андрея Гибадуллина, после аварии с вахтовкой на трассе Улак — Эльга врачи зейской больницы добрались на самолете до Верхнезейска, куда на поезде планировалось доставить пострадавших, и развернули операционные благодаря санавиации, на это ушло около трех часов.
— Недавно мы доставили мужчину с инсультом на аппаратном дыхании из Октябрьского. Чтобы прооперировать его, из областной больницы самолетом санавиации вылетел нейрохирург. Его доставили в Шимановск, где встретили наши специалисты, и другим бортом привезли в Зею. Пациента прооперировали и наутро уже отправили домой, — рассказал главврач зейской больницы.
Сейчас база санавиации, использующая борта амурской авиабазы, есть только в Благовещенске. Из Зеи в случае необходимости также вылетают самолеты авиабазы, которые трижды в неделю совершают регулярные рейсы по району. Но часто, чтобы помочь «тяжелым» пациентам в северных территориях, врачам приходится добираться из областного центра, что и дольше, и затратнее.
— По санавиации зейская больница закрывает весь север области. Мы предлагаем, чтобы здесь постоянно базировался самолет или вертолет, это позволит в два раза сократить время прибытия помощи: до двух — двух с половиной часов. А значит, и уменьшить расходы на транспортировку пациента, — подчеркнула в своем выступлении замминистра здравоохранения области Марина Гулевич.
Александр Козлов дал поручение проработать возможность создания филиала центра медицины катастроф в Зее.
— Нам очень приятно, что глава области уделил внимание этому вопросу. Справедливость должна восторжествовать. Ведь подразделение центра медицины катастроф работало у нас с 50-х годов прошлого века. Фактически нужно лишь официально снова передать нам эти полномочия. Мы и без того их выполняем, но несем финансовые потери. Это непрофильные для нас расходы, а в случае создания здесь филиала, деньги будут поступать из областного бюджета. И жители будут знать, что они гарантированно получат помощь, — прокомментировал Андрей Гибадуллин.
Из Зеи в Благовещенск запустят регулярный авиарейс
Еще одной темой совещания стали перспективы развития авиасообщения в Зейском районе. С 15 августа в территории возобновят авиарейс по маршруту Благовещенск — Свободный — Октябрьский — Зея, отмененный около трех лет назад. Сейчас из районного центра самолеты амурской авиабазы осуществляет три рейса — по понедельникам и пятницам в отдаленные северные поселки, по вторникам — на юг территории. Добраться из Зеи до областного центра можно лишь наземным транспортом — дорога на автобусе занимает около восьми-девяти часов, на поезде — и того больше.
Цена билета на возобновляемый авиарейс в Благовещенск пока неизвестна. Несколько лет назад билет стоил около трех тысяч рублей при себестоимости 16 тысяч. Около 80 процентов стоимости перевозчику субсидировало областное правительство, такая практика действует и сейчас на внутрирайонных маршрутах. Даже если авиабилет будет дороже, покупатели найдутся, считают в аэропорту Зеи.
5
миллионов рублей в год — примерно такая сумма из областного бюджета потребуется на финансирование филиала центра медицины катастроф в Зее
— Наши рейсы заполнены практически на 100 процентов. За июнь мы в общей сложности перевезли 454 человека, включая пассажиров, санавиацию, лесопатруль и так далее, — отмечает директор филиала ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» аэропорт «Зея» Александр Тафатулин. — Сейчас жители района могут добраться до Благовещенска на автобусе, потратив около девяти часов и полторы тысячи рублей, либо на поезде, билет на который стоит 2000—2300 рублей. Думаю, авиабилеты до областного центра, время в пути до которого на самолете составляет от 2 часов 20 минут до 2 часов 40 минут, будут востребованы. Особенно это актуально для жителей отдаленных поселков, таких как Октябрьский, Хвойный, Горный, Бомнак. В областной центр будут летать те же Ан-2, вместимостью 12 пассажиров, которые и сейчас перевозят жителей района.
Аэропорт Зеи помнит времена, когда на полосе приземлялись самолеты, следовавшие из Иркутска в Читу. Такие транзитные рейсы могут вернуться в Зею после того, как в ближайшие два года предприятие проведет масштабную реконструкцию, на которую в общей сложности планируют направить 2,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Это стало возможно после того, как предприятие вошло в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» и федеральную целевую программу.
Мероприятия рассчитаны на 2015—2016 годы. В рамках реконструкции будет полностью заменено покрытие взлетно-посадочной полосы, которая ни разу капитально не ремонтировалась с 1987 года, ее удлинят на 260 метров — до 1900 метров. Само здание, где с 2013 года провели косметический ремонт, заменили систему отопления, также будет реконструировано. Кроме того, в аэропорту запланировано строительство склада ГСМ и новой котельной, увеличение перрона. Реконструкцию проведут и на аэродроме в Бомнаке, где сейчас есть лишь гравийная взлетно-посадочная полоса. В прошлом году на всех пяти посадочных площадках зейского аэропорта — в Береговом, Октябрьском, Хвойном, Горном и Бомнаке — установили мобильные передвижные вагончики в качестве залов ожидания.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии