По словам генерального директора компании-инвестора «ЗЭД ДЕВЕЛОПМЕНТ» Алексея Зубкова, сейчас заканчивается проектирование объекта, строительные работы планируется начать в 2016 году и завершить в 2018-м. «Проект представляет собой два терминала с каждого берега, на каждом будет действовать международный пункт пропуска. По канатной дороге будут ходить четыре кабинки вместимостью по 100 человек каждая», — рассказал Алексей Зубков. По прогнозам инвестора, необычный инфраструктурно-архитектурный будет привлекать китайских туристов. В прошлом году Хэйхэ посетило 4 миллиона китайских туристов, однако в Благовещенск приехали меньше 10 процентов. Проект канатной дороги позволит ежегодно наращивать количество туристов из КНР до 200 тысяч человек. Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона готов вложить в реализацию перспективного проекта 10 процентов — более 200 миллионов рублей.
По словам зампреда амурского правительства Марины Дедюшко, для начала проекта не хватает подписания межправительственного соглашения. Работа над этим ведется больше года, проект пошел согласования во всех федеральных министерствах, включая МИД. Планируется, что в августе документ будет подписан. После этого инвестор сможет гарантировано начать работы.
О, сколько уже было всяких заявлений по мосту через Амур, теперь по канатной дороге. Помню, еще при Ляшко, Белоногове, Короткове говорили «В следующем году начнем строить...». Прошли десятилетия, а все на своих местах.
— Оптимист (гость)