— Галина Викторовна, в минувшие выходные вы приняли участие в «Амурэкспофоруме». Что презентовали и что нового для себя открыли?

— На круглом столе «Ярмарка инвестиционных проектов Амурской области», которая состоялась 9 августа, нам представили несколько инвестиционных проектов. И меня в первую очередь заинтересовали газохимический и газоперерабатывающий комплексы в Свободном, а также нефтеперерабатывающий завод в Березовке. Поскольку у нас есть опыт охраны подобных объектов — заключен многолетний контракт с «Транснефтью», мы охраняем налив нефти железнодорожным транспортом на станции Сковородино. Это большой объект, где задействовано 34 вооруженных охранника. На первом этапе возить нефть в Березовку будут железнодорожным транспортом. И логично будет, что, если мы изначально охраняем налив нефти, и продолжим охранять ее переработку. Поэтому мы вышли со встречным коммерческим предложением и сейчас ждем ответа. Еще нам интересны «Газпром-переработка» и «Сибур» — наших мощностей хватит, чтобы охранять и линейную часть, и будущие заводы в Свободном.

— У вас накоплен большой опыт в охране объектов крупных строек, с чего все начиналось?

— Охранную деятельность я начала в компании ОАО «Стройтрансгаз» в 2006 году. А уже через год создала свой ЧОП, который охранял объекты строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Мы наблюдали за этой стройкой от первого столбика до ввода объекта в эксплуатацию. Сейчас у нас с компанией «Траснефть» заключен договор, их сотрудники охраны проходят подготовку в нашем Центре профобразования. Я знаю специфику работы больших строек. На таких объектах нужно не только вратарями стоять, а обеспечивать строгий внутренний режим. Обязанность охранников — регулярно патрулировать жилые вагончики, модульные гостиницы, оказывать помощь комендантам. Чтобы у нас когда-либо на объектах кто-то кого-то порезал или, не дай бог, убил — про это даже речи не может идти.

— Почему берете в штат только зрелых мужчин?

— Я считаю, что в охранники должны идти люди, заработавшие льготный стаж в МВД, военные пенсионеры и опытные горняки, знающие специфику золотодобычи, ведь мы охраняем и золотодобывающие предприятия. Я никогда не даю объявлений о наборе и не беру людей со стороны — только по личным рекомендациям. Наши сотрудники хорошо подготовлены. Чтобы стать частным охранником шестого разряда, нужно прослушать 260 часов лекций, а чтобы стать сотрудником вневедомственной охраны — всего 60 часов.

Чтобы люди не прирастали корнями и контактами с местным населением, использую вахтовый метод и перекидываю всех с объекта на объект.

«Мы мечтаем поработать на строительстве объектов «Газпрома» в нашей области и остаться их охранять».

— При этом вы сами готовите себе кадры…

— Мы построили центр профессионального образования «Гарантия» со стрелковым тиром в Соловьевске Тындинского района. Там обучаем по 17 рабочим специальностям, включая подготовку охранников 4, 5 и 6-го разрядов. Шестой разряд дает право на использование оружия. Вообще, у нас в наличие 60 единиц служебного оружия — такого нет ни в одном из охранных предприятий области. Бывало, нашим сотрудникам приходилось применять его — при охране драги, когда было проникновение на объект. Ведь мы отвечаем своей жизнью за сохранность драгметалла.

— Отразился ли на работе ЧОПов кризис?

— Сейчас нет того объема работ, который был еще четыре года назад. Чаще попадаются неблагонадежные компании, которые не производят вовремя оплату, и с кем впоследствии приходится судиться. Вообще, наши офисы есть в Тынде, Соловьевске и Благовещенске. Сейчас я решаю вопрос о том, чтобы перевести свой бизнес в областной центр. Потому что в Тындинском районе, по моему мнению, плохой инвестиционный климат. Преференции там, увы, даются не местному населению, а пришлым людям.

— Что в мечтах у директора частных охранных предприятий?

— Поработать на строительстве объектов «Газпрома» в нашей области и остаться их охранять. Мы соответствуем требованиям и обойдемся дешевле приезжих компаний. К тому же мы управляемы: слово заказчика — для нас закон. Есть резерв, есть люди. Старательские артели, драги, инкассация золотосодержащего концентрата, кассы, здания, помещения, гаражи и нефтебазы — все это находится у нас сегодня под охраной.

 

На правах рекламы