Фото: Архив АПФото: Архив АП

Для работы на полигоне Байкало-Амурской магистрали требуются квалифицированные кадры, заявил на профильном заседании в Хабаровске заместитель начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) по кадрам и социальным вопросам Михаил Федорец. По его словам, в настоящее время проводятся масштабные работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали: ведется строительство разъездов, станций, вторых путей.

«В границах дороги до 2020 года прогнозируется значительное увеличение объемов перевозок, и в связи с этим уже в 2017 году потребуется дополнительный кадровый потенциал — более 700 человек», — подчеркнул Михаил Федорец.

В 2014 году Дальневосточная дорога подготовила 4,7 тысячи рабочих различных специальностей, свыше 16 тысяч железнодорожников повысили квалификацию. Ежегодно коллективы железнодорожников пополняются выпускниками Дальневосточного государственного университета путей сообщения. В 2015 году их количество составило 255 человек. Однако решить вопросы укомплектованности штата железнодорожных предприятий, силами одной компании «Российские железные дороги» не получится.

По словам железнодорожников, отток населения и ухудшающаяся демографическая ситуация на БАМе усложняют эту работу. За последние 5 лет из зоны Байкало-Амурской магистрали выехали 8 461 человек. Среди основных причины — неразвитость социальной инфраструктуры некоторых районов: отсутствие автодорог, медицинского обслуживания, высокие тарифы на оплату жилищно-коммунального хозяйства. Эти проблемы входят в компетенцию органов власти.

В результате уже сегодня железнодорожники испытывают нехватку монтеров пути в зоне БАМа, а также практически во всех регионах, где проходит ДВЖД, в том числе и Амурской области. Имеются 208 вакансий среди работников локомотивных бригад. В остальных структурных подразделениях дороги укомплектованность квалифицированными кадрами составляет от 85 до 95 процентов.

— В настоящее время для решения возникших проблем в сфере обеспечения дороги квалифицированными кадрами нам необходимо сосредоточиться на трех моментах, — подчеркнул исполняющий обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Алексей Гладилин. — Во-первых, необходимо усилить материальную заинтересованность работников. Во-вторых, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективах. В-третьих, спланировать грамотное управление сложившейся ситуацией. Ведь именно сегодня зарождается завтрашний успех.