Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так говорят дорожники про старый мост через реку Большой Алим, что на 5-м километре дороги Лазовое — Садовое — Лермонтовка. Как выяснилось, переправа была близка к аварийному состоянию и мост бы все равно скоро упал в речку. Амурская область  до сих пор продолжает устранять последствия масштабного наводнения-2013.  Как констатируют   дорожники, тогда пострадала практически вся транспортная инфраструктура юга Приамурья.

 — Я видел, как  вода, взявшаяся буквально ниоткуда,  за считаные минуты, словно бритвой, срезала часть моста, оставив без сообщения с областным центром  село Садовое Тамбовского района, — вспоминает директор ООО «Амурдорстрой» Гарегин Петросян.

 В считаные дни тогда была построена временная объездная дорога через реку Большой Алим. Все же ждали нового моста. Многие не верили, что областные власти когда-нибудь обратят на их проблему внимание, тем более сейчас, когда в Приамурье сменилось руководство и, как считали люди, власть имущим не до их проблем. Но, несмотря на хроническую нехватку средств, ГКУ «Амурупрадор» заказал проект на новый мостовой переход через реку Большой Алим. Это позволило при распределении федеральных средств, предназначенных для устранения последствий наводнения на Дальнем Востоке, войти в программу и объявить аукцион на восстановление мостового перехода.

29,1

миллиона рублей — окончательная стоимость мостового перехода через реку Большой Алим. В результате электронного аукциона удалось сэкономить 3,7 миллиона.  Деньги выделил федеральный бюджет

— Мы все ждали дня, когда начнутся торги. Надеялись, что выиграем их, и это получилось! — не скрывая радости, говорит Гарегин Петросян. — Мне очень хотелось доказать, что человек все-таки сильнее стихии. Пусть мы не смогли сразу противостоять ее напору, но мы можем устранить тот урон, который она нам нанесла, и сделать новое сооружение более прочным, с учетом ошибок, которые привели к разрушению старого моста.

 Новый переход решили делать из металлогофрированных труб. Эта технология в дорожном строительстве применяется сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как недорогой, быстрый и надежный способ для устройства переправы через небольшие речки. Работы начались месяц назад. Сроки сжатые: федеральные деньги были распределены только в июне, в июле состоялся аукцион. Технология же предусматривает, чтобы работы проводились в теплое время года.   

— На сегодняшний день готова постель для труб. В скором времени будут уложены и сами трубы. И если нам ничего не помешает, то к 31 ноября жители сел Раздольное, Садовое и Лермонтовка смогут ездить в областной центр по новому мостовому переходу, с качественным асфальтобетонным покрытием, — пообещал директор ООО «Амурдорстрой».

В целом на ликвидацию последствий ЧС в пострадавших районах было выделено  из федерального бюджета около 600 миллионов рублей. Большая их часть пошла на ремонт и реконструкцию мостов и мостовых переходов: если по плохой дороге проехать еще можно, то  без сообщения между двумя берегами не обойтись. Этот объект — первый из восстанавливаемых после разгула стихии «Амурдорстроем» в этом году. Все дороги, которые были разрушены наводнением в Тамбовском районе, также реконструировало предприятие. Кроме того,  последствия наводнения устраняли тамбовские дорожники также в Константиновском, Октябрьском и Благовещенском районах.