Производственные трагедии
Это радость со слезами на глазах. Боль от полученных травм приутихла с годами, люди приспособились жить со своими увечьями. Несмотря на отсутствие рук и ног, они стараются вести нормальный образ жизни. И личный автомобильный транспорт им — большое подспорье. Например, у Анатолия Григорьевича Нариса из Белогорска водительский стаж — 50 лет. Поэтому отсутствие обеих ног не стали для него преградой. Трагедия произошла восемь лет назад, когда Анатолий Григорьевич уже на заслуженной пенсии работал помощником машиниста. В тот злополучный день он должен был вручную перевести стрелку, но сорвался с подножки маневрового поезда.
— По сути, я выполнял работу составителя поездов, которого не оказалось рядом, — признается мужчина. — Я тогда чудом успел убрать голову из-под колесной пары, но обе ноги зацепило. Одна нога так и осталась в стрелке.
Вместе с белогорцем за новым автомобилем приехали его друг-машинист — свидетель той трагедии, и верная жена. «Конечно, это была непередаваемая боль, но мы смогли ее пережить. И машину получаем уже второй раз. Прежняя «Ока» нас здорово выручала, мы ездили за продуктами, по делам. Муж сам водит машину», — призналась Любовь Григорьевна.
145
несчастных случаев на производстве и 14 профессиональных заболеваний зарегистрировано в Амурской области в этом году
Другая обладательница «Лады-Гранты» Лариса Васильевна Сочивка из Белогорска осталась без правой ноги в 25 лет, когда работала обходчицей вагонов: попала под поезд. В тот день у Ларисы Васильевны сломалась рация, и ей не смогли сообщить о движении состава. Двое малолетних детей, потеря работы, пенсия по инвалидности — обо всем об этом больно вспоминать, но жизнь продолжается.
— При этом мне дали третью рабочую группу, — замечает жительница Белогорска. — Но устроиться на работу было трудно, поэтому мы жили на зарплату мужа и мою пенсию. Сейчас уже мужа нет в живых.
Николай Борисович Боровиков из Ивановки спинальную травму получил в 24 года на стройке. У крана сорвалась стрела и ударила мужчину. Молодой строитель стал прикованным к креслу-коляске. Она и автомобиль — вот уже 40 лет его лучшие помощники.
— За эти годы я уже поездил и на «Запорожце», и на «Оке», теперь вот буду управлять «Ладой», — рассказывает Николай Борисович, который за новым транспортом приехал вместе с взрослым внуком.
«Муж без ног, но сам водит машину. Мы ездим за продуктами, по делам».
АвтоВАЗ готовит автомобили в зависимости от травмы
В этом году новые автомобили от Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ получат 15 амурчан, пострадавшие на производстве и в результате профессиональных заболеваний. Из них 11 человек получат авто повторно, 4 — впервые. Первые шесть LADA Granta 219068 с устройством ручного управления отправились в города и районы Приамурья. «Автомобили оборудованы ручным управлением индивидуально для каждого получателя, в зависимости от травмы, согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы, — рассказала заместитель начальника отдела страхования профессиональных рисков Светлана Асеева. — Кроме того, обладателям автомобилей положена компенсация расходов на ГСМ, текущий ремонт автомобиля, а также на капитальный ремонт — один раз в семь лет». В течение пяти лет амурское отделение ФСС сотрудничает с заводом «АвтоВАЗ» в Ижевске. Основным требованием к обеспечению специальным транспортным средством является наличие программы реабилитации пострадавшего, в которой определена нуждаемость в автомобиле и отсутствие противопоказаний к вождению.
Добавить комментарий
Комментарии