Удобнее быть не может: подошел к общественной велостоянке, приложил пластиковую карточку к горящему табло и взял велосипед. Покатался, сколько тебе надо, и вернул технику на любую другую автоматизированную станцию. При этом пользователя нисколько не заботит техническое состояние велосипеда. За ним не надо ухаживать, вовремя смазывать детали, прокачивать шины и менять отработанные запчасти. За тебя все это делает управляющая компания. Твоя же задача — получать удовольствие от езды да вовремя пополнять карточку. Полчаса такого велопутешествия обойдется в 10 рублей. Дешевле в Приамурье общественного транспорта на сегодняшний день нет.
Особые навыки и знания и при взятии, и возврате техники на автоматическую стоянку не нужны. Все последующие действия на русском языке громко комментирует вежливый компьютер. Каждая такая велоточка оснащена необходимой информацией, инструкцией по применению: как пользоваться велопрокатом, телефоном горячей линии, на всякий случай, и в каких местах города можно вернуть или оставить на ночь общественного двухколесного коня.
По словам директора северо-восточного департамента компании Юн Ань Ху Шуцзюнь, (китайское предприятие устанавливает и обслуживает автоматизированные велостоянки в Благовещенске), он вместе с генеральным директором Юн Ань приехали в столицу Приамурья заранее и осмотрели город, чтобы выяснить, насколько он подходит для общепринятой в КНР велосистемы.
— В течение пяти лет мы успешно реализуем подобный велопроект на территории Китая. Такая система действует в 170 городах КНР, — прокоментировал Ху Шуцзюнь. — Благовещенск прекрасен, в том числе и для велопоездок. При поддержке администрации города мы успешно завершили создание 12 стоянок общественного велотранспорта. Оборудование здесь самое современное, его даже еще не используют в Китае. Его готовили специально для России. К сожалению, из-за сложности в области технического обеспечения нашей компьютерной программы (сервер находится в Китае) были задержки. Открылись мы не как предполагали летом, а осенью. Тем не менее мы успешно разрешим все эти вопросы и уже через неделю запустим в работу все 12 велоточек города. На следующий год их будет около 100.Обслуживать автостоянки пока будут четыре амурчанина. Далее число задействованных в этой сфере граждан возрастет. Ремонтировать и комплектовать велосипеды будут также в Благовещенске.
Как сообщила исполнительный директор ООО «Сервисная компания Юн Ань» в Благовещенске Анна Толмачева, общественные велосипеды прочные, надежно защищены от вандалов. У них литая, неразборная конструкция. Шины заполнены специальным веществом, их невозможно спустить, проколоть и не надо постоянно подкачивать. К рулю приварена корзинка для вещей и звонок. Снять их невозможно.
— Если вдруг во время пути у велосипеда произойдет какая-либо поломка, необходимо по телефону горячей линии сообщить в функциональный центр. На место сразу же прибудет мастер, — пояснила Анна Юрьевна. — То же самое надо сделать, если вы взяли технику со стоянки, а она уже неисправна. Весь ремонт осуществляется за счет обслуживающей компании. Пользователь за это ответственности не несет.
Как добавила Анна Толмачева общественный велотранспорт, предоставляемый китайской компанией Юн Ань, не является коммерческим проектом. «Мы на этом не зарабатываем и не рассчитываем на прибыли, — продолжила Анна Юрьевна. — Это социальный проект. Он рассматривается нами как часть общественного городского транспорта. Это альтернатива автомобилю, автобусу, троллейбусу. Мы даем возможность горожанам использовать более дешевый велотранспорт для непродолжительных поездок. Сейчас ведем переговоры с ГАИ, чтобы отделить часть набережной для велопоездок для удобства пешеходов. В дальнейшем специальные велодорожки появятся и на проезжей части города. Эта система общественного велопроката первая не только на Дальнем Востоке, но и за Уралом. Поэтому для нас сегодня очень волнительный момент. Если все пройдет хорошо и горожане будут бережно относиться к этому доступному и незаменимому велотранспорту, то через год компания Юн Ань установит здесь стоянки еще для сотни горных велосипедов, на которых можно будет совершать экстремальные поездки за город.
Пока же, как говорят организаторы, при подготовке проекта случались нехорошие явления вандализма. На одной из точек злоумышленники пытались вывести из строя велосипед, толкали в разные отверстия спички. Очень жаль, если такие случаи участятся. Если китайская компания уйдет с нашего рынка, то всем желающим опять будут предлагать прокат велосипедов не за 20 рублей в час, а за 200.
Тем не менее кататься на общественном велосипеде цвета молодой зелени очень удобно. Он устойчивый и универсальный. Его можно скорректировать под себя, достаточно легким движением руки поднять или опустить сиденье. Здесь нет переключателя скоростей, поэтому особых навыков вождения не требуется. Единственное, что отличает эту технику от той, что была в нашем детстве — при торможении не надо крутить педали назад. Для этого есть рычаг на руле.
Простые правила пользования велопрокатом:
=> Пользоваться велопрокатом могут лица от 16 до 60 лет.
=> Для получения карты клиентам необходимо предъявить паспорт и внести денежные средства в размере 3 000 рублей. Из них 2 500 — залог, 100 рублей — стоимость карты клиента, 400 рублей — баланс карты.
=> При возврате карты клиента в центре обслуживания по предъявлению паспорта вам вернут залог и остаток средств на счету.
Центр по обслуживанию клиентов находится по адресу: г. Благовещенск, улица Калинина, 8, офис 3/1. Здание гостиницы «Зея», 1 этаж.
Телефон горячей линии 8 (4162)359-199.
Может как-то нужно попробовать достучаться до организаторов? Я меня уже сынок большой, но я понимаю, о чём вы говорите, и думаю организаторы тоже поймут, что если из скажем 10 великов будет один под ваши потребности, то это только плюс всем будет...
— Сергей Лашков (гость)Да,то что детских кресел не предусмотрено это очень плохо,мы так ждали......облом.
И очень не удобно получение карты,где бы не был прокат за картой сначала нужно ехать,залог тоже большой чтобы постоянно там лежать,а после прогулки забирать опять же не удобно,по крайней мере для меня
— Оксана Смыкова (гость)