Прошедшее лето не добавило авторынку Благовещенска покупателей. Курс валют превысил все мыслимые показатели, но ажиотажа, как в декабре 2014 года, не случилось. В результате за прошедший год на главном автобазаре Приамурья остались только опытные торговцы с большим запасом привезенных машин. Тем, кто привозил на продажу одну-две машины, пришлось оставить бизнес.
По статистике, сейчас 70% продаж на авторынке приходится на иномарки стоимостью от 200 до 400 тысяч рублей. В основном это побегавшие по дорогам России японцы 2000-2002 годов выпуска — Toyota Carina, Toyota Corona и Toyota Allion
— Сегодня на авторынке Благовещенска можно периодически встретить покупателей из других дальневосточных регионов, в том числе Приморья и Хабаровского края. Скачки валют привели к тому, что здесь стало дешевле покупать машины. В зависимости от марки машины выгода варьируется от 20 до 100 тысяч рублей, —говорит продавец Андрей Бросков. — Если посмотреть на дату ввоза большинства автомобилей в Благовещенске, то многие стоят по полгода-год, то есть были привезены и куплены по прежнему курсу.
По словам Андрея Броскова, во Владивостоке и Уссурийске в связи с высоким курсом валют себестоимость автомобилей возросла на десятки и даже сотни тысяч рублей, поэтому новых поступлений на рынок буквально единицы. Покупать машины в Японии по высокой цене, а потом еще и платить за нее высокую пошлину, стало рискованно — потом ее не сможешь продать. Поэтому акценты сместились в пользу пробежных автомобилей, имеющихся на рынке. А поскольку на приморских рынках отовариваются со всей России, найти подходящий автомобиль по приемлемой цене становится все сложнее.
В то же время в амурской столице из-за отсутствия спроса выбор машин — как с пробегом, так и без него — гораздо выше, чем на главных дальневосточных рынках, констатирует другой продавец Василий Темнов. «Благовещенская площадка заполнена товаром, привезенным ранее», — говорит он. Темнов поделился, что некоторые из продавцов даже едут в Хабаровск сбывать застоявшийся товар по себестоимости, чтобы вернуть свои деньги.
Благовещенцы тоже посещают местный рынок, хоть и неспешно. По статистике, сейчас 70 % продаж на авторынке приходится на иномарки, стоимостью от 200 до 400 тысяч рублей. В основном, это побегавшие по дорогам России японцы 2000-2002 годов выпуска — Toyota Carina, Toyota Corona и Toyota Allion. В связи с постоянным ростом цен на нефтепродукты, особый интерес вызывают малолитражки с объемом двигателя до 1,5 литра. Например, Toyota Passo, Nissan Note, Toyota IST, Honda Fit и другие. В то же время незаметно прошла народная любовь к Mazda Demio — теперь их еще придется поискать.
— Что касается предпочтений самих амурчан, то тут я заметил парадокс, —подчеркивает Андрей Бросков. — Самым ходовым товаром становятся автомобили в дешевом ценовом сегменте (до 400 тысяч рублей) и в дорогом (от 800 тысяч рублей до 1,2 миллиона). В дорогом сегменте я бы отметил полноприводный внедорожник Nissan X-Trail. В сегменте от 400 до 700 тысяч полное затишье. В среднем за неделю с авторынка продается около пяти-шести автомобилей.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии