Инглиш? Дайте два!
В последнее время все чаще ловлю себя на мысли: «Как хорошо, что я не учусь в школе!» Сколько уже можно издеваться над бедными российскими школярами? Только успели проглотить и немного переварить горькую пилюлю под названием ЕГЭ, как на тебе новая напасть — обязательный второй иностранный язык.
Если честно, то мои школьные годы чудесные тоже не были самыми простыми, наш год вечно попадал под какие-то образовательные эксперименты: и экзамены в пятом классе сдавали, и какие-то вечные аттестации проходили. Повезло, что китайский язык в нашей школе стали учить на год позже моего поступления. Помню, родители тогда выдохнули с облегчением.
Не буду лукавить и говорить, что иностранный язык был моим любимым предметом. Мама хорошо знала немецкий, меня же записали в группу английского, поэтому пришлось самой познавать, что Лондон — столица Великобритании и стоит на реке Темзе. Мне достаточно быстро удалось убедить родителей, что я никогда не буду получать пятерки по английскому. Просто популярно объяснила, что через несколько лет ученые придумают прибор, который сможет мгновенно переводить на русский все другие языки, и при этом не только писать, но и проговаривать это за меня.
Конечно, сейчас я понимаю, что иностранный язык — это гораздо больше, чем просто общение и знание неправильных глаголов. Это сейчас мне очень хочется почитать Шекспира в оригинале, выяснить отношения на эмоциональном итальянском и объясниться в любви на романтичном французском.
К счастью, и проблем с тем, чтобы освоить иностранный сегодня нет: мало того что сбылась моя детская мечта и на каждый современный гаджет можно скачать программу, с помощью которой можно хоть с идиша на русский перевести (и произнести), так и языковых школ в городе — на каждом углу. Только по самым скромным подсчетам, в Благовещенске работает не менее 49 (!) подобных образовательных учреждений — учи хоть английский, хоть французский, хоть японский.
Но вернемся в школу (к счастью, только мысленно). В 11 классе на изучение Великой Отечественной войны отводится всего шесть часов! Не 60 и даже не 16, а всего шесть… За это время успеть бы про самые значимые бои рассказать, для подвигов Зои Космодемьянской, молодогвардейцев, дневника Тани Савичевой времени точно не хватает. Уроки русского языка тоже проходят стремительно, их в это время правильнее назвать «судорожно подготовиться к ЕГЭ». После этого и появляются на улицах Благовещенска подобные признания в любви (орфография и пунктуация автора этого душевного порыва сохранена): «Ника ты лудшое что было в моей жизни». И это было бы смешно, если бы не было так грустно. А вы про второй заграничный говорите… Какой второй иностранный, если мы родной — один-единственный — выучить не можем.