Под прицелом — молодежь
По закону накопительной частью пенсий обладают только граждане не старше 1967 года рождения. Поэтому незваные гости стучатся в двери к молодым людям.
— Агенты НПФ приходят к жителям домой и пугают возможной потерей накопленных средств. Говорят: «После Нового года все деньги в Пенсионном фонде России сгорят. Нужно срочно перевести их в негосударственный фонд», — рассказывает сценарий визитов заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области Любовь Дьяконова. — Естественно, тут же оформляются документы, ставятся подписи. После ухода агентов человек начинает разбираться в бумагах и у него возникают вопросы.
— Пока это трудно назвать мошенничеством в привычном понимании. Возможно, речь идет о реальном НПФ и деньги клиентов не пропадут, а будут действительно инвестированы. Однако сами методы убеждения вызывают много вопросов, — добавляет представитель амурского отделения Пенсионного фонда РФ Елена Дорофеева.
По мнению специалистов, пока налицо недобросовестная конкуренция. Вместо того чтобы разъяснить амурчанам их права и возможности, рассказать о преимуществах и недостатках фонда, его сотрудники ведут банальную войну за клиентов.
Вся информация о негосударственных пенсионных фондах есть на сайтах Агентства страхования вкладов и Центробанка. Здесь же можно узнать об отзывах лицензий у НПФ
Время встречи назначает клиент
НПФ, о котором идет речь, не зарегистрирован в Приамурье, но при этом успел наследить в Благовещенске, Свободном и Шимановске. В регионе официально зарегистрированы отделения четырех негосударственных пенсионных фондов: «Промагрофонд», «Европейский», «Сбербанк» и «Лукойл — Гарант» (также обслуживает клиентов фонда «Электроэнергетики»). И все они единогласно утверждают: их сотрудники по своей инициативе по квартирам не ходят. Визиты на дом Подобные случаи крайне редки и только по запросу конкретного гражданина, который сам назначает время встречи.
— Мы все работаем в рамках единого пенсионного законодательства. Все наши сотрудники проходят обучение, по итогам которого проводится тестирование и выдается доверенность на работу, — рассказала представитель НПФ «Промагрофонд» Светлана Завгородняя. — В том числе в ходе обучения делается упор и на добросовестную конкуренцию, ведь нечистоплотность одного бьет бумерангом по всем. Страдает репутация всей системы негосударственных пенсионных фондов.
— Под нашей маркой тоже пытаются достичь определенных целей, — поделилась представитель НПФ «Европейский» Виктория Веникова. — Поэтому, прежде чем что-то подписывать, обязательно тщательно ознакомьтесь с документами. Если появились сомнения, то звоните на горячую линию отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области по номеру (4162) 202-400.
— Вся информация о негосударственных пенсионных фондах есть на сайтах Агентства страхования вкладов и Центробанка. Если вам говорят о том, что данная компания занимает в рейтинге первое место, уточните — по каким именно позициям? Рейтинги разные, у каждого фонда свои преимущества и недостатки, — подчеркнула Елена Померанцева из НПФ «Лукойл — Гарант». — Также на сайтах можно узнать об отзывах лицензий у тех или иных НПФ.
Телефон горячей линии отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области — (4162) 202-400
Банкомат пенсии не копит
Основная форма работы НПФ — делегирование своих агентов в трудовые коллективы. Предварительно достигается договоренность с руководством предприятия. Обязанность агентов НПФ — рассказать о фонде, уровне инвестиционного дохода клиентов и прочих условиях, подчеркивают участники рынка. Один из наиболее тревожных звонков — негативные отзывы в адрес конкурентов. Добросовестные НПФ себе такого не позволяют.
При себе агент НПФ обязан иметь как минимум паспорт и удостоверение. Кроме того, у многих есть доверенность на работу с клиентами. Необходимо обращать внимание на наличие печатей в бланках договоров, подписей руководителя. Из дополнительных соглашений допускается подтверждение на работу с персональными данными гражданина. Любой договор о переводе или удержании денег с каких либо личных источников является противозаконным. Впрочем, это уже из разряда реального мошенничества. В Амурской области есть и такие специалисты, которые, представляясь сотрудником НПФ, просят сходить к банкомату, вставить в него банковскую карточку и ждать указаний по телефону.
Пенсия не сгорит
Точное число амурчан, пострадавших от рук мошенников и недобросовестных НПФ, пока неизвестно. Вероятно, речь идет о десятках обманутых. Вся информация о предприимчивых сотрудниках передана в УФСБ. В отделении Пенсионного фонда РФ по Амурской области особо подчеркивают — накопительная часть пенсии амурчан после нового года не сгорит. Речь идет о том, что, согласно пенсионному законодательству, до конца 2015 года россиянам необходимо определиться, нужна ли им накопительная часть пенсии. Подать соответствующее заявление можно в органы Пенсионного фонда по месту жительства. Если накопительная часть пенсии не нужна, то эти средства дополнят страховую часть пенсии. При этом фактически гражданин ничего не теряет, но лишается возможности инвестирования пенсионных накоплений.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии