Екатерина Кузьмина
Пиар на крови
С первого момента нашей жизни и до последнего всем нам время от времени приходится сдавать медицинские анализы. Кому-то чаще, кому-то реже. Ни разу не встречала человека, которому хотелось бы сделать это прилюдно. Все-таки здоровье — вещь интимная. У кого что болит, многие рассказывают только своим близким, а кто-то и вовсе предпочитает держать свою боль в себе. Однако в последнее время нас все чаще призывают проявлять больше гласности в этом вопросе.
Ежегодно в период вакцинации от гриппа СМИ заполняются фото- и видеокадрами, на которых улыбающиеся медработники ставят прививку чиновникам разного уровня. К шоу под названием «Прививочная кампания» все привыкли, и обнаженные плечи министров и губернаторов, мелькающие на экранах по всей стране, уже никого не удивляют. Однако недавно бывший главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко шагнул еще дальше в вопросе открытости медицинских манипуляций и под прицелом камер сдал кровь на СПИД. В пояснительной речи народный любимец заявил, что эта процедура должна стать для каждого «такой же обязательной, как мытье рук перед едой».
Ну а если уж известным личностям так хочется сдавать анализы перед телекамерами, то, наверное, более интересным будет сдать тесты на употребление наркотиков с обязательным обнародованием результата.
Сложно поспорить с утверждением бывшего главы Роспотребнадзора: для любого неравнодушного к себе человека знать свой ВИЧ–статус — дело нормальное. Вот только сдать этот анализ быстро и бесплатно обычному горожанину, к примеру, не всегда под силу: нужны соответствующие направления, поход в поликлинику, стояние в очередях. Где могут «мыть руки перед едой» жители отдаленных деревень, в которых нет даже ФАПов, — вообще представить сложно. Вот и получается, что большинство из нас сдает анализ на СПИД, только если попадает в больницу (в любом стационаре этот тест крови делают в обязательном порядке).
Еще один момент — та самая гласность. Анализ на СПИД нельзя сдать анонимно. То есть, если у человека вдруг обнаружили опасное заболевание, то гарантии, что это останется только его болью и врачебной тайной, нет никакой. Перед походом в процедурный кабинет проверяется паспорт, переписываются все данные. Пациент справедливо опасается, что, в случае чего, узнают, например, на работе. А относятся к ВИЧ-инфицированным у нас в обществе до сих пор, как к прокаженным. Так что вместо того чтобы сдавать прилюдно кровь, чиновник мог бы попытаться воздействовать на сознание людей более эффективно — общался бы с такими больными, взял бы парочку на работу, пил чай за одним столом, чтобы все поняли, что смертельный вирус не передается, если ты просто пожмешь больному руку или сходишь с ним вместе на футбольный матч.
Ну а если уж известным личностям так хочется сдавать анализы перед телекамерами, то, наверное, более интересным будет сдать тесты на употребление наркотиков с обязательным обнародованием результата. Или, как предложил один мой коллега, еще лучше — просто сдать кровь для тех, кто в ней нуждается. Если на станции переливания ее приняли — значит, и СПИДа у тебя нет, и с наркотиками ты не знаком.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 23.10.2015
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии