Папа — военный летчик, а младший сын погибает в авиакатастрофе. Что это — злой рок или страшное стечение обстоятельств? Ответов на эти вопросы никогда не найти. Дедушка и бабушка маленькой Дарины сейчас живут в Гатчине Ленинградской области. В Завитинске, где они служили 30 лет назад, у них остались друзья и коллеги. И они, несмотря на расстояние в тысячи километров, готовы поддержать в трудную минуту.
224
человека, среди которых было 25 детей, погибли в авиакатастрофе, произошедшей в Египте 31 октября
— Я до сих пор плачу, не могу прийти в себя от случившегося, — признается со слезами в голосе жительница Завитинска, хорошо знавшая старших Громовых, которые в середине 80-х годов жили в этом городе. — Когда я увидела сюжет о погибших в авиакатастрофе россиянах и их фамилии, у меня дрогнуло сердце в предчувствии чего-то нехорошего. Потом показали фотографии Леши, Тани и Дарины, и тут уже сомнений не осталось — горе пришло в семью моих друзей. Я сразу написала Лене, выразила соболезнование. В ответ она отправила мне грустный смайл со слезами...
На все обращения друзей и коллег Елена Громова отвечает скорбными сообщениями. «Мне уже не пережить это горе…» — признается бабушка погибшей малышки своим знакомым в соцсетях. На свой закрытый профиль она установила фотографию младшего сына, 27-летнего Алексея, и внучки Дариночки, которых никогда больше не увидит живыми.
Татьяна и Алексей Громовы никогда не расставались со своей желанной и любимой доченькой и повсюду брали ее с собой. Сейчас как память об этой счастливой семье остались только фотографии. Вот Даринка с мамой — призеры сентябрьского фотоконкурса «Как я провел лето», на нем они заняли третье место. Татьяна тогда написала: «Ура! Наша первая маленькая победа!» Потом — фото загранпаспортов и билетов в жаркую страну. «Спасибо мужу за этот год, за дочку, за заботу и любовь!». Последний снимок, который облетел весь мир — фото Дарины, стоящей у окна в аэропорту Пулково. Он датирован 15 октября. Через две недели случилась трагедия.
Беда, говорят, объединяет. Но бабушка и дедушка малышки, Елена и Михаил Громовы, по словам друзей, всегда жили дружно. Военный летчик служил в Завитинске. Закрытый городок, гарнизонные будни. От советских военных построек тех лет мало что уцелело. Но многоквартирный дом, где жили Громовы, до сих пор сохранился, и в нем по-прежнему живут люди. Правда, уже не военные.
Известный скульптор Зураб Церетели готов создать памятник жертвам крушения А321.
— Лена и Миша были любящей парой, я служил в дальней (стратегической) авиации, а Миша — в транспортной, но дружили семьями, ходили друг к другу в гости, молодые ж были, — делится его сослуживец. — Обстановка в их семье была теплая, Лена тогда сидела дома со старшим сыном Стасом (ему сейчас 32 года). Младший Алексей родился в 88-м, когда семья уже уехала из Завитинска. Потом наши пути разошлись, но знаю, что впоследствии Михаил тоже занимал руководящие посты, хотя и оставил военную карьеру. Очень жаль, что такое несчастье выпало им обоим. Мы, бывшие сослуживцы, соболезнуем Лене и Мише — это замечательные люди.
Военный летчик Михаил Алексеевич, которому сейчас 63 года, в 80-е годы был заместителем командира авиационного транспортного полка в Завитинске. В пяти километрах от Завитинска был расположен военный аэродром, где базировался 303-й тяжелый бомбардировочный авиаполк 15 478-й воинской части. Самолетами доставляли грузы, военную технику, боеприпасы. Сейчас аэродром практически заброшен, хотя и имеет статус запасного (10 лет назад туда приземлялся «Руслан», доставлявший из Санкт-Петербурга рабочее колесо гидротурбины четвертого гидроагрегата для Бурейской ГЭС — прим. АП). В 1998 году печальная участь постигла и транспортников — их часть расформировали.
Более
200
пользователей сети Интернет подписались под петицией о создании монумента погибшим в авиакатастрофе в Египте
В эти дни в Санкт-Петербурге прощаются с погибшими на Синайском полуострове. Нам пока неизвестно, проводили ли в последний путь Елена и Михаил своего сына, невестку и внучку. Но вчера бывшая амурчанка оставила на странице Алексея Громова в соцсети свое обращение.
«Сынок, прости меня, что не уберегла тебя и мою малышку! Мне очень больно, страдание и скорбь мои безмерны. Когда ты был маленький, однажды почему-то спросил: "Мамочка, а трудно воспитывать детей?" Я не знаю, откуда у тебя тогда появился этот вопрос. Я тебе ответила: "Нет, сынок, их просто надо любить". И ты знал, что я тебя безмерно любила! А сейчас у меня эту любовь отняли! Но я все равно продолжаю тебя очень любить! И никто не посмеет вырвать это чувство из моего материнского сердца!»
Маленькой Дариночке бабушка пишет: «Ангел мой! Мы так долго ждали твоего появления на этой Земле. Были безумно счастливы, что у нас появилась именно ты. Ты подрастала, мы радовались всем твоим достижениям и успехам, ты радовала нас своим озорным смехом и чудными гримасками. Не улетай от нас, ведь ангелы всегда рядом, ты нам нужна очень, очень! Любим тебя безмерно, будь всегда с нами. Ведь ангелы не улетают...»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
1. Круглый стол в АП: на чем экономят амурчане и как бизнес борется за клиентов
2. Для гостей из Поднебесной в Приамурье создают особые условия
3. На растерзание потомству. Будни писателя Федосеева в Приамурье
4. В йоге даже дети: благовещенские школьники на детской йоге поют мантры, пекут пиццу и борются со своими недостатками
5. «Покавседомовцы» сняли полсотни сюжетов об амурских сиротах
АП в Twitter, на Facebook, Вконтакте, YouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru
Возрастная категория материалов: 18+
– Почему по нам траур, мама?
– Потому что нас больше нет...
Нас всех сразу на свете не стало,
Наши жизни унес Метроджет...
– Почему зажигают свечи
Этой темной дождливой порой?
– Потому что так любящим легче
Пережить эту страшную боль...
– Почему горько плачут люди?
– Потому что не слышат нас...
Только сердцем никто не забудет
Ни улыбки, ни свет наших глаз....
– Почему так вчера случилось?
– Потому что людская беспечность.........
Наша жизнь здесь остановилась...
И сейчас мы уходим... в вечность…
© Лия Данилюк
— Елена Клишина (гость)