Фото: Архив АПФото: Архив АП

По данным Амурстата, в октябре и ноябре у амурчан солидно вырос спрос на водку, а также два месяца подряд серьезно растут объемы продаж шампанского и игристых вин. Так, если в сентябре водки продано было 31,5 тысячи дкл (1 дкл равен 10 литрам), то в октябре — 64,8 тысячи, а в ноябре — 94,2 тысячи дкл.  Рост продаж винодельческой продукции зафиксирован в основном по шампанскому и игристым винам. В ноябре их было продано более 22 тысяч дкл, тогда как в сентябре 7,7 тысячи. Зато падал спрос на ликероводочные изделия, коньяки и виски. 

В этом году можно с уверенностью сказать, что кризис отразился на предпочтениях:  падает спрос на элитный алкоголь, люди ищут варианты подешевле, — отмечает начальник отдела маркетинга сети дискаунтеров «Кэш-энд-Кэрри» Наталья Марковец. — Традиционно в холодное время года снижаются объемы продаж пива и растут продажи крепкого алкоголя. Исключение — январь, этот месяц считается мертвым по продажам.  Плюс в ноябре уже начались покупки к Новому году.

Правда, официальная статистика идет несколько в разрез с данными торговых сетей — в октябре и ноябре среди алкоголя рос спрос и на пиво. В сентябре было куплено 336,6 тысячи дкл, а в октябре и ноябре около 570 тысяч дкл пенного напитка. Однако столь солидные прибавки в объемах проданного алкоголя говорят не только о том, что жители области стали больше пить. Как сообщили в Амурстате, статистические данные пополнились торговыми точками — как новыми, так и теми, кто сменил статус. Например, некоторые бары перешли в разряд магазинов, и поэтому данные о их продажах попали в статотчетность.

В целом в этом году сохраняется тенденция сокращения розных продаж алкоголя. По итогам прошлого года продано было 785 тысяч спиртного (в эту цифру входит водка и ликероводочные напитки, а также коньяк, виски, слабоалкогольные напитки), а также  более 5 миллионов дкл пива. За неполный 2015 год  магазины продали 597 тысяч спиртного и 4,3 миллиона дкл пива.