— Строительство будет вестись на перспективу. Заявленные объемы сопоставимы с пунктом пропуска Благовещенск — Хэйхэ, — отметил Олег Борисов. — Но эти цифры появятся в процессе развития, в начале работы таких объемов на пункте пропуска Джалинда — Мохэ мы не увидим.
По словам замруководителя Благовещенской таможни, инвестор при планировании мощности пункта пропуска провел исследование участников внешнеэкономической деятельности как в России, так и в Китае. Были проанализированы товаропотоки и, исходя из этого, определена необходимая пропускная способность. Поблизости находятся Якутия и Забайкальский край. Удобное расположение наверняка заинтересует соседние регионы.
— Мощности, которые заложены инфраструктурно в пункт пропуска, действительно позволят обрабатывать такое количество людей и такое количество товаров, — отметил начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин. — Может быть, это будет через несколько лет, но, по крайней мере, в перспективе Джалинда — Мохэ сможет работать в полную мощность. Логистически пункт пропуска близок к югу Якутии, до Джалинды оттуда есть железная дорога, поэтому сотрудничество с Якутией наверняка будет развиваться. Возможно, они будут возить какие-то сырьевые экспортные грузы вроде железной руды. Также у нас сейчас фрукты и овощи идут в Якутию через Благовещенск в большом объеме. Мы предполагаем, что через Джалинду — Мохэ будет удобнее их завозить. Поэтому, думаю, на этом направлении надо будет ждать внешнеэкономической активности.
Между тем Якутия уже сейчас строит планы по использованию погранперехода Джалинда — Мохэ. Для обсуждения вопроса поставки грузов через этот пункт пропуска делегация Республики Саха (Якутия) приезжала в Сковородинский район. Руководителем делегации был зампред якутского правительства Георгий Никонов. Джалинда — Мохэ позволит существенно сократить маршрут поставок. Из Нерюнгри до пункта Джалинда — Мохэ — менее 500 километров. В частности, 412 километров — до станции Бамовской, а от нее до китайского Мохэ — еще 68 км. Сейчас Якутии приходится доставлять грузы в Китай через Приморье и Хабаровский край. Длина пути из Нерюнгри до порта Ванино — 1,6 тысячи километров, до Находки — 1,8 тысячи километров. Там груз отправляют по морю в китайские порты. Или же отправляется через станцию Маньчжурия, что на ЗабЖД, а это еще 1,7 тысячи километров железнодорожного пути. Такие расчеты сделало агентство «Ясиа». Если возить грузы через таможенный пункт Благовещенск — Хэйхэ, длина пути уменьшается до 1,1 тысячи километров.
Первая встреча с инвестором ЗАО «Граница», который реконструирует погранпереход, прошла в октябре. 27 ноября Росграница издала распоряжение о начале масштабной реконструкции на стоявшем без работы с 2008 года пункте пропуска Джалинда — Мохэ. 10 декабря на совещании координирующих контрольных органов таможенникам представили рабочий проект, были высказаны замечания.
Инвестор озвучил планы запустить в работу пункт пропуска Джалинда — Мохэ следующим летом. «Они сделали заявление, что уже следующим летом готовы оформлять первые пароходы и автомобили», — рассказал Олег Борисов. Хватит ли полугода на масштабную реконструкцию, покажет время. В пункте пропуска, не работавшем более 7 лет, предстоит восстановить и создать новую инфраструктуру. «В реконструкцию входят здания, сооружения, ангары, склады, помещения для пограничников, таможенников и другое. Фактически там надо заново все возвести», — объяснил начальник Благовещенской таможни.
Кстати, сегодня в Приамурье на сухопутной границе с Китаем работают три из шести пунктов пропуска. Джалинда — Мохэ станет четвертым. А вот пункты пропуска Ушаково — Хума и Константиновка — Суньу в 2016 году планируют закрыть.
— Они уже много лет не работают, хотя открыты постановлением правительства очень давно. Поэтому были поданы документы на закрытие, — пояснил Михаил Сорокин. — Хотя у нас появятся новые пункты пропуска. Один в связи со строительством моста через реку Амур в Константиновке. Когда построят канатную дорогу, это тоже будет еще один новый пункт пропуска.
Добавить комментарий
Комментарии