Истинными триумфаторами високосного 29 февраля стали фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», актер Леонардо Ди Каприо и сработавшаяся парочка, состоящая из режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки. Мексиканцы повторили успех прошлого года, невзирая на скептические прогнозы. 

Для Любецки золотая статуэтка стала и вовсе третьей подряд — в «Выжившем» он действительно творил чудеса. И хотя в этом году в категории собрались достойные конкуренты, он снова оставил всех на местах в зале. Плюсуем к этому достижению пять номинаций и понимаем, что в операторской работе установлен высочайший класс, на который придется равняться, чтобы потеснить лидера. Фильм Иньярриту, собственно, был представлен в 12 категориях и в девяти из них проиграл. Тем не менее помимо очень важной режиссерской награды он принес долгожданную победу исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо. 

29

февраля 2016 года 41-летний Леонардо Ди Каприо получил свой первый «Оскар»

За актера переживал весь земной шар, социальные сети ближе к дате вручения наград переполнились шутками, прибаутками и веселыми картинками, главным героем которых единолично являлся Лео (ну и иногда медведь гризли за компанию). Организаторы «Оскара» интригу сохраняли до самого конца: претенденты в категории собрались неслабые. Аналитики пророчили триумф Брайану Крэнстону, поклонники Майкла Фассбендера и Мэтта Дэймона скрещивали пальцы, и только во второй подряд выход на сцену Эдди Редмейна никто особенно не верил. После того как в конверте оказалось все-таки имя Ди Каприо, больше всех, наверное, радовалась его давняя партнерша по съемочной площадке Кейт Уинслет: проиграв борьбу в номинации «Лучшая актриса второго плана» Алисии Викандер, она чуть не задушила в объятиях своего возлюбленного со времен «Титаника». 

Вторую по значимости мужскую актерскую награду вручили Марку Райлэнсу. Таким образом, российская аудитория получила хотя бы немного сахара в пилюлю, ведь в фильме «Шпионский мост» он сыграл Рудольфа Абеля, советского шпиона. Перед этим анимационная короткометражка «Мы не можем жить без космоса» отечественного производства уступила приз «Медвежьей истории», и надежды россиян второй год кряду рухнули в шаге от пьедестала. Лучшей актрисой названа Бри Ларссон, что было совсем уже ожидаемо и предсказуемо: сидящие в зале Сирша Ронан, Дженнифер Лоуренс и Кейт Бланшетт, по крайней мере, совсем не удивились содержимому конверта. 

Гораздо сильнее были огорчены причастные к созданию двух лент, считавшихся фаворитами нынешнего «Оскара». Для лент «Игра на понижение» и «В центре внимания» церемония началась обнадеживающе — сценарные награды достались именно им, однако потом «Безумный Макс» Джорджа Миллера начал буквально пожирать статуэтки в категориях технического характера, собрав в общей сложности шесть наград. Ожидалось, что их будет на одну больше, но внезапно приз за лучшие визуальные эффекты достался фильму «Из машины», который, честно говоря, никакими выдающимися спецэффектами не блистает  — у него совсем другие достоинства.

Впрочем, когда дело дошло до определения лучшего фильма года, пробивающиеся ростки надежды поклонников безумно энергичной ленты про Макса Рокатански были беспощадно раздавлены. «Оскар» достался картине «В центре внимания», примечательный актерский состав которой наград не получил — киноакадемики сочли историю о журналистском расследовании, касающемся священников-педофилов, наиболее значимой в прошедшем году. 

Академики привычно обидели уже уставшего негодовать Квентина Тарантино, снявшего вышеупомянутую «Восьмерку».

 

Прошедшее награждение запомнится множеством любопытных деталей: и шутками Криса Рока о предварявшем церемонию бойкоте чернокожих кинодеятелей, и статуэткой для Энио Морриконе, который оказался гораздо терпеливее Ди Каприо — к 87 годам из всевозможных наград у композитора имелся только один «Оскар». Написавший музыку к «Омерзительной восьмерке» итальянец обошел в своей категории Джона Уильямса — 84-летний голливудский аксакал номинировался на эту награду в 50(!) раз в жизни.

Академики привычно обидели уже уставшего негодовать Квентина Тарантино, снявшего вышеупомянутю «Восьмерку». Любопытно также и присутствие анимационной ленты в категории «Лучший оригинальный сценарий» — впрочем, «Головоломка» в итоге удостоилась только звания лучшего мультфильма года, но там, по правде говоря, выбирать особенно было не из чего. 

Итак, в этом году со стандартными оскаровскими сюжетами сражался бескомпромиссный экшен и визуализация на пределе возможностей. В результате всем досталось понемногу, а старик Джордж Миллер напомнил о временах, когда подлинные блокбастеры не оставляли конкурентам никаких шансов — «Безумный Макс» вполне мог рассчитывать не на шесть, а на все десять статуэток.

Впрочем, запомнится этот «Оскар» именно триумфом Леонардо Ди Каприо — хотя бы потому, что 29 февраля 2016 года стало своеобразной точкой отсчета. Посмотрим, как быстро для нас придумают новую причину дожидаться этой премии, как собственного дня рождения или новогодней ночи. 

Возрастная категория материалов: 18+