Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

По щучьему велению времени

По щучьему велению времени / На этой неделе с удовольствием посмотрела историческую многосерийную драму «Батальонъ», которая вышла на главном государственном канале и в которой, кстати, снялась наша землячка — 22-летняя жительница Зеи Олеся Белимова. Про девушек, которые, бросили мужей, детей, а некоторые сытую и обеспеченную жизнь и пошли защищать Отечество.  Историю о том, как миссия по спасению России вновь легла на женские плечи. 


На этой неделе с удовольствием посмотрела историческую многосерийную драму «Батальонъ», которая вышла на главном государственном канале и в которой, кстати, снялась наша землячка — 22-летняя жительница Зеи Олеся Белимова. Про девушек, которые, бросили мужей, детей, а некоторые сытую и обеспеченную жизнь и пошли защищать Отечество.  Историю о том, как миссия по спасению России вновь легла на женские плечи. 

С замиранием сердца следила, как женский батальон отстаивал перед начальством свою командиршу Марию Бочкареву, как бритые наголо дворянки и крестьянки вместе шли в бой, гибли в газовой атаке и мечтали о будущем.

И все-таки, несмотря на захватывающий сюжет, на необычность темы, на достаточно неплохую игру актеров, кое-что меня в этом фильме покоробило. «Батальонъ» начинается с исторической справки о Первой мировой войне. Мол, до победы над Германией оставались чуть ли не считанные дни, но отречение Николая Второго, появление солдатских комитетов в русской армии, братание солдат с немцами поставило под угрозу ожидаемую победу. И теперь только бритые наголо девушки разных сословий, с винтовками наперевес, могут спасти Родину.

В «Батальоне» история та же, но под другим углом зрения. И мне с горечью подумалось, как легко в угоду времени и политическому заказу может меняться этот угол.

После того, как несколько крестьянок-большевичек с пролетарской ненавистью решили организовать в женском батальоне смерти комитет, а за это получили «по мордасам», мне почему-то вспомнилась картинка из моей любимой «Динки» Валентины Осеевой.  Точнее — несколько станиц, где описывается все та же война с Германией. О том, как революционер Вася пишет письмо дружному семейству Арсеньевых об ужасах Первой мировой. О том, что молодых парней, словно мясо, бросают в бой. И молодой человек безумно рад, когда солдаты не подчиняются офицерам, когда братаются с врагом.  Офицеры же в изображении революционера — это вечно пьющие, грубые солдафоны. В «Батальоне» история та же, но под другим углом зрения.

И мне с горечью подумалось, как легко в угоду времени и политическому заказу может меняться этот угол. Почему революционеры в сегодняшних исторических фильмах (как в свое время белогвардейцы в советских) — сплошные отрицательные герои, на которых смотреть тошно?

Я помню яростные споры на уроках истории, что произошло в 1917-м в Петрограде — Великая Октябрьская революция или подлый переворот? Преступником или мучеником был последний российский царь Николай Второй?

Мне кажется, что истина всегда где-то рядом, посередине. Тогда произошла трагедия для одних, которая стала спасением для других. Безусловно, страна потеряла уникальный генофонд — российское дворянство, творческую интеллигенцию, но и рабочие с крестьянами получили право стать людьми — свободными людьми.

Спорить на исторические темы можно бесконечно…  Всегда найдутся те, кто будет превозносить царскую Россию, и те, кто еще помнит, как равно и весело жилось в стране советов. Не думаю, что в исторических спорах можно найти абсолютную истину, но и угол зрения не стоит менять так быстро. А то противно как-то…

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
11.03.2016, 06:55

«Тогда произошла трагедия для одних, которая стала спасением для других. Безусловно, страна потеряла уникальный генофонд — российское дворянство, творческую интеллигенцию, но и рабочие с крестьянами получили право стать людьми — свободными людьми.»

 

В течении 70 лет рабочие и крестьяне (особенно крестьяне) были свободными людьми??? Очевидно, что фантастика — основной раздел литературы, интересующий этого журналиста.

Одни люди получили иллюзию свободы, а другие получили право быть физически уничтоженными, изгнанными навсегда из родного дома, а не потерявшимися, как пишет автор. Такая постановка вызывает изумление. «Они просто потерялись».

— Гурд
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия
С золотодобытчика в Зейском округе взыскали свыше 5 миллионов рублей за загрязнение ручьяПроисшествия

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus