С иском мужчина обратился к ООО «Атик-Моторс» и ООО «Дистрибьюторский центр Ssоllers». Он купил автомобиль марки SsangYong Kуron без пробега в сентябре 2012 года. Договором установлен срок гарантии на машину и комплектующие — 3 года, или 100 000 километров.
Недостатки в машине были выявлены в течение 2 лет и при пробеге 37 тысяч километров, и с жалобами на их устранение истец был вынужден обращаться в сервисный центр более 20 раз. В частности, автовладелец указывал на то, что при движении в момент переключения передачи в нейтральное положение обороты возрастали до 4—5 и более тысяч, в связи с чем автомобиль необходимо было останавливать и глушить двигатель. В сервисном центре причина неисправности не была обнаружена.
Кроме того, в машине отказало сцепление, как выяснилось, по вине завода-изготовителя, который допустил дефект выжимного подшипника. Отказывали дворники, заклинивало передние колеса, перестали закрываться боковые двери автомобиля, постоянно перегорали лампы габаритов, появился скрип и дребезжание передней панели и дверцах кабины, а при поездке в Хабаровск загорелся чек на приборной доске и т. д. Как указал владелец авто, все эти недостатки причиняют неудобства и создают опасность при использовании транспорта.
Пытаясь мирно урегулировать спорные вопросы, в октябре 2014 года мужчина обратился с претензией-прокламацией в ООО «Дистрибьюторский центр Ssоllers». Однако ответ так и не был получен. В январе 2015-го автовладелец обратился с претензией о замене машины. Ответчик после обследования автомобиля претензию не удовлетворил, поскольку двигатель на момент предъявления жалоб и в настоящее время находится в исправном состоянии.
Неисправность двигателя (зависание и рост оборотов) с момента первого обращения в сервисный центр и по настоящее время не устранена, пояснил истец. Он попросил обязать ООО «Атик-Моторс» произвести замену транспортного средства на аналогичное, взыскать убытки в размере 12 060 рублей, неустойку в размере 1 518 100 рублей и компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
По ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертиза, которую провел эксперт Хабаровской лаборатории судебной и независимой экспертизы. Он пришел к выводу, что заявленная неисправность — «при движении в момент переключения передач обороты двигателя зависают и начинают расти до 4 000—5 000 об/мин и более» — не выявлена. А обнаруженные недостатки в автомобиле являются устранимыми. Те поломки, которые были устранены за счет владельца авто, как выяснилось, не входят в гарантийные обязательства. Таким образом, суд принял решение отказать в удовлетворении исковых требований по всем пунктам, сообщается на сайте Благовещенского городского суда.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии