Фото: Василий АртемчукДеревья пересчитали ученые
Поэтапная реконструкция дороги в аэропорт Благовещенска началась в этом году с участка 16—17 километр, который прилегает к самой воздушной гавани Амурской области. Здесь модернизировали инженерные сети и системы наружного освещения, переустроили сети связи, электрические и тепловые сети, сделали ливневки и водоотведение. Новую четырехполосную дорогу уже переодели в асфальт и сейчас с опережением завершают работы.
В декабре стартовало масштабное преображение еще одного участка трассы Благовещенск — Бибиково — с 0 по 6 километр. Этот участок на выезде из города модернизируют по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Сначала в лесополосе, на которую попадает расширение дороги, в рамках проектирования специалисты совместно с сотрудниками Дальневосточного аграрного университета провели обследование, а затем отсюда выкопали и пересадили краснокнижные деревья и растения. И буквально на днях здесь началась расчистка.
Фото: Василий Артемчук
— Мы приступили к установкам баннеров, выставляем временные знаки, на участке их будет около 80, — рассказал о зимних планах начальник строительного управления АО «Асфальт» Евгений Осадчий. — Также ведем подготовительные работы по валке леса. Объем работ большой — расширение будет по обеим сторонам. Выпиливаем лес, корчуем пни, за зиму планируем отсыпать объездные дороги на участках, где будет происходить замена водопропускных труб — старые бетонные будем менять на металлические. Всего заменим пять таких труб под дорогой.
Сейчас рабочие и техника убирают лес в районе остановки «Широтная», здесь будет меняться первая труба.
От сетей до бетонного барьера
Основные дорожные работы начнутся с приходом тепла. На шести километрах пройдет масштабное обновление сетей: кроме замены труб запланировано устройство ливневой канализации, ремонт теплосетей и водопровода под дорожным полотном. Часть коммуникаций перенесут.
Саму дорогу расширят до четырех полос движения, по две в каждую сторону, а между потоками установят бетонный разделительный барьер с освещением. Он будет служить для дополнительной безопасности, так как предотвращает выезд на встречную полосу. И это первая такая региональная трасса.
Фото: Василий Артемчук
— Сначала старый асфальт фрезеруем, отсыплем 30 сантиметров щебня, для дополнительного укрепления будем использовать органоминеральную смесь — в старый асфальт добавим щебень, цемент, битум и превратим в основание дороги. Сверху уложим два слоя асфальтобетона в 8 и 5 сантиметров, — рассказал подрядчик.
Еще одна особенность этого участка — две кольцевые развязки. Первая появится на пересечении с улицей Клубничная (поворот на базу «Берлога») , вторая — на повороте в село Чигири. Изначально на этих перекрестках планировали обустроить светофоры, но в конечном итоге специалисты решили увеличить пропускную способность на загруженной трассе с помощью «колец».
При этом амурчан успокоили: перекрывать полностью дорогу не будут. Ремонт разобьют на «кусочки», и работы будут идти попеременно на полосах, поэтому на участках будут вводить реверсивное движение. Реконструкция шести километров должна завершиться в 2027 году, однако на этом преображение трассы не закончится.
Фото: Василий Артемчук
— Трасса Благовещенск — Бибиково является самой загруженной в Амурской области: растет пассажиропоток в аэропорту, развивается жилищная застройка в этом районе, поэтому очень важно расширить эту трассу, — отмечает начальник отдела инвестиций и региональных проектов в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области Иван Курицын. — В этом году завершается реконструкция с 16 по 17 километр, этот участок примыкает к аэропорту Благовещенск, где строится новый международный пассажирский терминал. В декабре началась реконструкция трассы с 0 по 6 километр, по контракту завершение работ — 2027 год. Также до конца года будет заключен контракт на реконструкцию с 6 по 11 километр, здесь работы планируется завершить в 2028-м.
Фото: Василий Артемчук
Как подчеркивал губернатор Амурской области Василий Орлов, реконструкция трассы идет по поручению Президента России. За шесть лет пассажиропоток в благовещенском аэропорту увеличился более чем в два раза: с 418 тысяч человек до 928 тысяч. Ожидается, что в конце декабря аэропорт впервые в истории примет миллионного пассажира, рейс в тестовом режиме обслужат в новом терминале. А уже в первом квартале 2026 года терминал начнет работать на полную мощность.
Поэтому в планах — полностью обновить дорогу к главным воздушным воротам.
— На Транспортной неделе в Москве обсуждали с Росавтодором этот объект. Планируем расширить до четырех полос участок, соединяющий аэропорт с Благовещенском, к 2030 году, — отмечал Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+







На космодроме Восточный готовят к запуску ракету со спутниками «Аист‑2Т»
Добавить комментарий
Комментарии