Ананьевна
Понедельник Страстной недели принес печальную весть. Позвонила коллега, сказала, что ночью умерла Светлана Ананьевна Фролова. На протяжении почти двух десятилетий я называл емким словом «Ананьевна».
Ананьевна и «Амурская правда» более полувека были «близнецами-сестрами». Она пришла туда работать через пару лет после полета Гагарина, осенью 1963 года. Кем она работала? Ананьевной! Хотя у нее были официальные должности, заведующая библиотекой, архивариус. Она была Ананьевна! Добрая, все про всех знающая, любопытная, и совершенно незлобивая! Совершенно! Когда я пришел работать в редакцию, Ананьевна была на жизненном пике!
— Светлана Ананьевна, редактора не видела? — без всяких «вы» мог спросить ее я.
— А шапка его на столе лежит? А бутылка с молоком открыта или закрыта? (Редактор был язвенник и ощелачивал недуг исключительно молоком.) А шапка его на столе лежит или на подоконнике? — детективной скороговоркой частила Ананьевна.
Получив ответы на все вопросы, она выдавала феноменальной точности вердикт, где может быть Венадий Алексеевич. Она мне напоминала знаменитую Шурочку из «Служебного романа». И однажды после общения с актрисой Людмилой Ивановой я описал ей в красках и в числах свою Ананьевну. Растроганная кино Шура прослезилась и угостила меня фотографией с трогательным автографом для Ананьевны. Когда я торжественно вручал ей это фото, то хвост у меня предательски дрожал. А вдруг обидится? Но чистая душа Ананьевны все поняла тонко и свято. Благодарностью мне были ее объятия и звучный чмок в щеку.
С моей подачи ее окрестили в редакции «вторым орденом». Первый — Трудового Красного Знамени — хранится в редакционном сейфе. А вторым — добрым, неунывающим орденом-талисманом — была Ананьевна.
Она много лет назад похоронила мужа, детей ей Бог не дал. Жила одна, часто вспоминала своего Олега. Порой в глазах была грустинка, но виду не подавала никогда. Хорохорилась!
Прощание со Светланой Фроловой состоится в пятницу, 29 апреля 2016 года, с 11:30 до 12:30 в ритуальном зале Амурской областной клинической больницы.
Газетой давно рулят люди, которые ей годятся в поздние внуки. Но ни у кого не поднималась рука сократить — «оптимизировать» Ананьевну. Она была как талисман, словно теплый газетный ангел с наивной до детскости душой.
Инсульт. Несколько суток полузабытья. И не стало нашей Ананьевны. Из жизни ушло что-то существенно важное. Ушла светлая частичка меня, которая никогда больше не скажет: «Саша, здравствуй. Читала тебя, ты молодец…».
Светлый наш человек
На ее глазах на смену редакционной печатной машинке пришел компьютер, газета из черно-белой трансформировалась в цветную, а журналисты из кудрявых парней превратились в известных политиков, редакторов и губернаторов. В редакции Светлану Фролову называли «нашим вторым орденом». А еще — «информбюро». За способность всегда быть в курсе всех событий. Она была для нас не просто коллегой. Чем-то большим. Мы безумно боялись ее потерять. Читать дальше...
Амурская правда
от 28.04.2016
Добавить комментарий
Комментарии