— Елена Леонидовна, где родители могут ознакомиться с перечнем медицинских услуг, которые ребенок может получить по полису ОМС?
— В территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи указаны перечень страховых случаев, виды и условия оказания медицинской помощи. Этот документ размещается на сайтах медицинских организаций, он есть и в регистратуре. Также существует приказ Министерства здравоохранения РФ «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них». В нем установлен перечень специалистов, которых необходимо пройти, список лабораторных и функциональных обследований. При наличии полиса ОМС такие обследования дети проходят бесплатно. Кроме того, почти в каждой поликлинике есть стенд страховой компании СОГАЗ-Мед, где тоже размещена данная информация и указан телефон, по которому можно уточнить, является ли то или иное обследование бесплатным.
— Что делать маме, если в поликлинике нет нужного специалиста или оборудования?
— Все организационные вопросы, с которыми родители сталкиваются в поликлинике, должен разрешить заведующий этой поликлиники. К нему нужно в первую очередь обращаться. Если тот же окулист или уролог находится в отпуске, то врач другой медицинской организации проведет осмотр ребенка (между учреждениями существует договоренность). То же касается и неработающего УЗИ-аппарата — обследование можно пройти в другой поликлинике.
Если ребенок уехал на пару месяцев к бабушке в другой город и заболел, то родственники могут бесплатно вызвать врача на дом и пойти на прием к местному педиатру
— Можно ли пройти обследования, которые входят в ОМС, в частной клинике, а потом вернуть свои деньги?
— Нет, так как ни одна частная специализированная детская клиника области не вступила в систему ОМС. Компенсация расходов родителей за посещение ребенком узкого врача-специалиста или обследование возможны лишь в том случае, когда врач поликлиники, к которой прикреплен ребенок, выдал направление к врачу-специалисту или на обследование, а поликлиника не смогла организовать данные услуги в установленные сроки. Например, если лечащий врач ребенка выдал родителю направление на плановое УЗИ-исследование, а в поликлинике УЗИ-аппарат сломан, и родителю письменно отказывают в выдаче талона или талон выдают на срок позже 14 дней с момента обращения за талоном. Тогда гражданин вправе получить услугу в любой клинике на платной основе и затем обратиться в страховую медицинскую компанию, с заявлением о возмещении понесенных расходов.
— Может ли ребенок, если заболел, бесплатно получить лекарства?
— Если по направлению участкового врача-педиатра (с разрешения заведующей) открывается стационар на дому, то лекарства выдаются бесплатно. Например, у мамы трое детей: один из них заболел, двоих некуда деть. Педиатр к ним ежедневно приходит, приносит лекарства согласно листу назначения, и наблюдает пациента до выздоровления. Та же система при оформлении ребенка в дневной стационар при поликлинике — когда дети в отдельном кабинете в первой половине дня проходят необходимое им лечение. В остальных случаях родители приобретают препараты за свой счет.
— Что делать, если ребенок заболел, а его педиатр уже закончил прием, или семья вообще находится в другом городе?
— Ребенка обязан принять любой педиатр поликлиники, к которой он прикреплен. В любой другой медицинской организации экстренную или неотложную медицинскую помощь также окажут бесплатно, так как медицинский полис действует на всей территории РФ. Если ребенок уехал на пару месяцев к бабушке в другой город и заболел, то родственники могут бесплатно вызвать врача на дом и пойти на прием к местному педиатру. Однако участковый принцип у нас никто не отменял. Если ребенок более года живет в другом населенном пункте, то надо выбрать уже поликлинику и врача с учетом места проживания. Ведь кроме получения медицинской помощи при заболевании, нужно проходить и профилактические осмотры.
Информацию об услугах Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» можно получить на сайте: www.sogaz-med.ru. С жалобами на качество медицинской помощи обращайтесь по телефону: 8(4162) 23-73-53, либо на круглосуточную «горячую линию» 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный).
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии