— Переход на онлайн-кассы будет осуществляться поэтапно, — комментирует Павел Чебаков, исполнительный директор ООО «Элтика». — Предприниматели могут проводить регистрацию, перерегистрацию и замену ЭКЛЗ в контрольно-кассовой технике старого типа в налоговой до 1 февраля 2017 года. После этой даты могут работать в прежнем режиме еще пять месяцев, то есть до 1 июля следующего года. До этого времени нужно заменить старый кассовый аппарат на новую модель либо модернизировать его. Для этого достаточно обратиться в любой сервисный центр, который занимается обслуживанием ККТ.
В новых аппаратах вместо электронной ленты будет установлен фискальный накопитель, основная функция которого — формирование пакета для передачи данных в налоговый орган. Передавать фискальные данные в режиме онлайн техника будет через оператора фискальных данных (ОФД). Это юридическое лицо, получившее разрешение на обработку фискальных данных, — сбор, подтверждение, систематизацию и отправку кассовых чеков в налоговые органы. На сегодняшний день в стране зарегистрировано четыре таких оператора. Но по прогнозам специалистов, к следующему году их количество возрастет.
До 1 июля 2017 года предпринимателям нужно будет заменить старый кассовый аппарат на новую модель либо модернизировать его.
Кассовые аппараты нового образца, как и прежде, необходимо будет регистрировать в налоговой. Раньше контрольно-кассовая техника вносилась в реестр по типам. По новым правилам аппараты будут вноситься в базу данных по серийным номерам. То есть каждый экземпляр ККТ, выпущенный заводом-изготовителем, будет внесен в реестр. Чтобы получить регистрационный номер нового кассового аппарата в налоговой, владельцу нужно будет заключить договор с одним из операторов фискальных данных. В Приамурье представителями ОФД станут сервисные центры, в которые владельцы кассовых аппаратов обращались за обслуживанием своей техники.
Кстати, новый закон не подра-зумевает обязательного обслуживания онлайн-касс в центрах технического обслуживания (ЦТО), как это было раньше. Владельцы сами будут нести ответственность за исправность своего имущества. Однако специалисты советуют предпринимателям не спешить с расторжением договора с ЦТО.
— По новому закону предприниматели смогут выбирать, заключать договор на сервисное обслуживание с ЦТО или обращаться за помощью к специалистам только в случае поломки. Насколько выгоден тот или иной вариант, предстоит решить владельцам кассовой техники. Например, в рамках договора с сервисным центром компания обязуется в течение нескольких часов выехать на место и устранить неполадки. Иногда проблему можно решить по телефону, даже не вызывая мастера на место. Конечно, если клиент заключил договор с центром техобслуживания. Если такого договора нет, кассовый аппарат придется снимать, везти в ЦТО и вставать в очередь на обслуживание, — поясняет Павел Николаевич. — Обычно разовый ремонт аппарата обходится в сервисных центрах Благовещенска от тысячи рублей и выше. Стоимость ремонта двух аппаратов по цене обычно дороже, чем оплата полугодового сервисного обслуживания.
По подсчетам специалистов сервисных служб, в Приамурье на сегодняшний день действует не менее семи тысяч кассовых аппаратов. О том, какие из них подлежат замене, а какие достаточно модернизировать, во сколько обойдется бизнесу замена старых ККТ на новые и кто из предпринимателей может пока не спешить с приобретением техники нового типа, читайте в следующих номерах АП.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии