Кауфман делает довольно странное на вид кино. Помимо приглашенного исключительно в коммерческих целях старика Пирса Броснана, который все еще хорохорится и зачесывает седины назад, в «Импульсе» заняты отнюдь не одни лишь безымянные статисты. Зрительский взгляд отыщет в актерском составе и Эшли Грин, известную по киносериалу «Сумерки», и Элисон Ломан, когда-то исполнившую главную роль в бодром ужастике «Затащи меня в ад». Все остальные персонажи первого плана тоже воплощены не суперзвездами, но все же достаточно опытными актерами и актрисами. Автором сюжета выступил Кауфман, написавший про «Импульс» рассказ в соавторстве с какими-то непонятными мужиками, а в сценарий его переработал Джерри Шталь, в послужном списке которого имеются столь любопытные пункты, как «Детективное агентство «Лунный свет» и «Твин Пикс». В данном случае дуэт режиссер-сценарист сработал против исполнителей: если среди сильной половины героев с горем пополам можно выделить хотя бы парочку запоминающихся (прибавим сюда демонического персонажа Броснана), то девиц не всегда получается даже просто отличить друг от друга. А ведь молодым людям, отправившимся отметить уикенд на комфортном островке, выпала достаточно хитроумная задача.
Взяв за основу вполне себе шаблонную историю о том, к чему приводят соблазны, Кауфман пытается выстроить собственное здание. В качестве продюсера он работал над такими картинами, как «Мачете убивает» и «Город грехов — 2», так что это вот стремление совместить на экране близкую к трэшу кровавую баню с философскими размышлениями и визуальной выверенностью вполне объяснимо. Другое дело, что опыта недостает, а три десятка продюсеров тянут проект во все мыслимые стороны: «Импульс» то умело прикидывается авторским кино, то вдруг превращается в музыкальный видеоклип, который к тому же нельзя демонстрировать несовершеннолетним, то открывает в себе грани жесткой, кровавой, но все же комедии. Без притч тоже не обходится: в конце концов, на остров прибывают шестеро друзей, там к ним присоединяется седьмой, и пространство для упражнений на тему списка смертных грехов открывается перед авторами во всю ширь. Правда, внятно использовать это Кауфману так и не удается, в том числе и потому, что его гораздо больше всех этих гордынь и чревоугодий интересует другой распространенный в истории человечества грех. В знаменитом перечне он отсутствует, зато со времен Каина и Авеля отлично иллюстрирует, что такое цель и что такое средства.
Главный наркотик в данном случае — никакой не «Импульс», а наличие неограниченных финансовых возможностей при отсутствии должного интеллектуального развития
Героя Пирса Броснана в титрах уважительно именуют The Man. Бывший агент Ее Величества с правом на убийство в «Импульсе» выступает неким стивенкинговским Рэндаллом Флэггом, искусителем и карателем в одном лице. Он продает (а вернее — «толкает») посетителям острова новый наркотик, который и своим внешним видом, и действием заставляет зрителя вспомнить о милом сердцу фильме «Трасса 60». Вещество производит на употребивших его граждан неописуемый эффект, но продавец заранее просит соблюдать одно правило: не принимать «Импульс» более одного раза. Дураков, надо полагать, нет, поэтому через пару суток остров превращается из фешенебельного населенного пункта в миниатюрную модель всемирной катастрофы. Из новоявленных наркоманов так и прет их истинная сущность, и по неизвестным причинам она никак не связана со спасением котят или фанатичной благотворительностью. Вчерашние супруги душат друг друга, вчерашние друзья плюют друг другу в морду, и даже в одиночестве жертвы «Импульса» умудряются нанести себе не совместимый с жизнью физический вред. Броснан скалится, садится на кораблик и уезжает поганить следующий городок, а за ним — и планету в целом. Фильм начинается с вылета на остров и завершается побегом с него же: между этими событиями полтора часа ужасов и веселья.
Кауфман пытается удержать публику в приподнятом настроении разными и порой весьма сомнительными способами. В начале картины он подсовывает ей фальшивого главного героя, а когда является настоящий, становится понятно, что фильм этому товарищу на себе никоим образом не вытянуть. У старины Пирса, который вполне мог бы в этом помочь, всего пара полноценных сцен, представляющих собой монологи о человеческой природе. Поэтому режиссер увлеченно снимает нескончаемый наркотический трип под энергичную музычку, а потом без лишних заминок переходит к насилию, у которого довольно часто случается женское лицо. Проблема «Импульса» заключается еще и в том, что семерка его основных персонажей — глубоко несимпатичные люди, которых ни капельки не жалко ни в маскировочном, ни в истинном виде. С первых же сцен они ведут себя как типичные зажравшиеся мещане, которым мало что приходит на ум, кроме вопросов удовлетворения похоти и проблем вроде «ты выпил мой дорогущий виски». Главный наркотик в данном случае — никакой не «Импульс», а наличие неограниченных финансовых возможностей при отсутствии должного интеллектуального развития. Есть все основания предполагать, что и без роковой встречи с постаревшим агентом 007 эти молодые люди справились бы с задачей по разрушению собственных и чужих жизней. Примечательно, что лидер по раздолбайству и распущенности в этой компании в итоге оказывается невосприимчивым к супернаркотику, мол, истинное свое лицо лучше уж и не скрывать.
«Импульс», впрочем, взывает не одно лишь раздражение: Кауфману и Шталю удалось ввернуть несколько по-настоящему смешных сцен, а секс и насилие постановщик снимает с достаточно любопытного ракурса. При гарантированном рейтинге 18+ забавно смотреть, как режиссер старательно маскирует подцензурные части тела героинь, а сцены убийств ставит таким образом, чтобы они сочетали в себе кровавость с невинностью. Взять хотя бы побивание камнями, которое поначалу выглядит чуть ли не документальным, но очень быстро превращается в бросание камушков в прочный и бесчувственный манекен. Все эти изыскания в силу разных обстоятельств не привели к полноценному успеху, но, возможно, подарят нам неординарного постановщика в будущем. Моральный же посыл, который несет в себе фильм, хоть и забавляет своей наивностью, с трудом вписывающейся в рамки происходящего на экране, но все же не оставляет зрителя равнодушным. Тем более что и сам Кауфман не в силах переступить через многие соблазны: наверное, поэтому он добавляет щедрую порцию безысходности в развязку, которая в противном случае вполне могла бы сойти за какой-никакой, а хеппи-энд.
Добавить комментарий
Комментарии