Сам себе ремонтник
— Как бы ни росли цены, хлеб в магазине вы продолжите покупать и от обуви не откажетесь. А ремонт — это статья расхода, на которой можно экономить, — уверен благовещенец Валерий Александров, который уже больше 10 лет занимается отделкой квартир. — Сегодня каждый второй заказчик говорит: вот это вы сделайте, а тут мы сами справимся.
Самая частая экономия — самостоятельная поклейка обоев. На втором месте по популярности укладка линолеума. По словам ремонтников, спрос на их услуги начал падать в конце 2014 года. В этом году количество заказов на рынке примерно стабилизировалось, но если сравнивать с докризисными временами — сократилось, по подсчетам ремонтников, примерно на 30—40 процентов.
— Те, кто нанимает рабочих для отделки квартир, экономят и на материалах, и на самих услугах. Ламинат и кварцвиниловую плитку кладем все реже, обои люди стараются взять подешевле. Двухуровневые потолки теперь редко натягивают, просят самый бюджетный, простой вариант, — говорит руководитель ремонтной компании «Крона» Александр Ким. — Это притом что цена на ремонты не поднималась последние два года.
Гастарбайтеры не спят
Мало того что кризис сократил количество и объемы заказов, он же стал причиной увеличения конкуренции на рынке.
— В городе все больше людей, которые калымят ремонтами. У меня многие знакомые так подрабатывают: после работы берут «левак», потому что зарплаты всем посокращали, — делится частный мастер по отделке квартир Евгений. — Кроме того, нашему бизнесу очень мешают иностранные ремонтные бригады.
Ценник у гастарбайтеров ниже примерно на 30—40 процентов, что позволяет им успешно демпинговать на рынке. Русские специалисты уверяют: качество работы иностранцев на порядок ниже, однако люди идут за ценой.
20
тысяч рублей — средняя месячная заработная плата ремонтного рабочего в бригаде
Еще одна проблема, ставшая бичом для ремонтников в этом году, — хамство и попытки «кинуть» мастера после выполнения работ.
— Люди стали наглее. Торговались при заключении цены и раньше, но чтобы так по-хамски — такого не было. Кроме того, мы работаем без договора. Если все налоги оплачивать, вообще не выживешь, — возмущается мастер. — Соответственно, доказать что-то в суде с недобросовестным заказчикам почти нереально. И люди наглеют. Допустим, сделал почти все, осталось процентов 10 — а они заявляют, что их не устраивает качество и разрывают договор. Или просто начинают оттягивать оплату. Еще пару лет назад случаи обмана мастеров были единичны. А теперь я каждый месяц слышу жалобы от коллег, да и сам несколько раз попадал в эти ситуации.
В итоге ремонтники начинают отказывать клиентам, если сомневаются в его порядочности. А это еще больше сокращает количество заказав и, соответственно, заработок. По словам частных мастеров, сегодня получать достаточный доход на этом рынке практически нереально. Специалисты по отделке начинают совмещать ремонты с другими подработками — водителями на предприятиях, в такси и так далее.
Ставка на качество
Впрочем, не все представители бизнеса жалуются на отсутствие заказов. Официальные фирмы уверяют, что им работы хватает.
— Мы не страдаем от нехватки клиентов. Но наша компания занимает определенную нишу в сфере ремонтного бизнеса. Мы работаем с людьми, которые хотят получить качественный ремонт, — комментирует директор ремонтной компании «Ремдом» Сергей Ситников. — Зачастую работаем по дизайнпроектам.
Экономремонт в такой компании обойдется в 3—4 тысячи за квадратный метр по полу. Сложный, с дизайном — 7—10 тысяч рублей. По словам руководителя фирмы, кризис все же отразился на обеспеченном классе горожан, которые составляют большую часть клиентуры. Если раньше цена ремонта определяла пожелания примерно у 30 процентов заказчиков, то теперь их количество увеличилось до 50 процентов.
— Я полагаю, что в сегменте недорогих ремонтов конкуренция жестче, так как люди со средним уровнем достатка стараются больше сделать своими руками или экономить при выборе бригады, — говорит Сергей Ситников. — При этом каждый десятый звонок в нашу компанию — просьба переделать некачественный ремонт наших предшественников. Но чаще отказываем в этом случае.
Преимущество имеют и те, кто не останавливается на опубликовании объявлений на «Авито».
— Я не страдаю от конкуренции, заказов хватает, — заверил руководитель ремонтной компании «Крона». — Хотя мне часто звонят другие бригады, спрашивают, есть ли у меня работа, потому что у них клиентов нет. Причем объявления я не даю. В нашем деле самый лучший двигатель торговли — это сарафанное радио. Номера хороших мастеров передают по цепочке. Но чтобы получить новых клиентов, ты у всех своих заказчиков должен отработать на отлично, никакой халтуры.
Благовещенцы не только отказываются от дорогого ламината и двухуровневого потолка, но и часть работ теперь делают сами.
Еще один вариант — работа с партнерами.
— Хотите новых заказов — договаривайтесь со строительными магазинами. Можно просто раскладывать визитки у касс, но лучше лично мотивировать продавцов направлять клиентов именно к вам, например, небольшим финансовым вознаграждением за каждый заказ, — рассказывает владелец еще одной ремонтной компании, попросивший не указывать его имени. — Приток новых клиентов дает и сотрудничество с дизайнерскими компаниями.
Остановить выбор на себе помогают и наглядные примеры работ. Например, компания «Ремдом» имеет свой сайт, куда выкладывает фото как готовых, так и текущих проектов. Некоторые компании заводят аккаунты в Одноклассниках и там публикуют снимки «до» и «после».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии