«Ценю любовь к своему делу»
— Павел Андреевич, как появилась ваша рубрика «Неспешные прогулки»?
— Все началось с того, что однажды я подумал: было бы неплохо об известных людях или отдельных явлениях из жизни города делать радиозарисовки. На пробу написал один такой очерк, решив начать с человека, которого я знал еще с 70-х годов, — Викторе Алюшине, скромнейшем, необычайно тонком поэте. Так появился первый очерк, который я строго выверил в две минуты звучания, а потом написал еще о нескольких людях. Но этот радиопроект так и не сложился, а ком потихонечку рос и буквально не давал спать по ночам. И вот как-то я показал эти заметки редактору «Амурской правды» Лене Павловой, она на следующий же день мне позвонила и предложила делать колонку в газете. Появилось название «Неспешные прогулки», а через пару лет существования рубрики возникла идея выпустить книгу.
«Неспешные прогулки» — первая персональная книга Павла Савинкина. В 2015 году он стал одним из авторов коллективного сборника «Импрессии».
— Ваши герои — очень разные люди, среди них не только медийные персоны. Каким должен быть человек, чтобы заинтересовать вас?
— В первую очередь инициативным, порядочным, внутренне красивым. Это, действительно, не всегда люди, которые у всех на виду. Например, есть звукорежиссер Людмила Евсеева. На радио «ГТРК-Амур» она занималась музыкальным оформлением передач. Кроме нее были и другие классные звукорежиссеры, но журналисты старались выбрать именно ее. Она проникалась тем, что создал журналист, иногда даже в определенных местах выводила на первый план музыку, что эмоционально воздействовало на слушателя. Такую увлеченность, любовь к своему делу я очень ценю в людях.
— Правильным будет сказать, что вам проще писать о человеке, с которым вы давно знакомы?
77
очерков вошли в книгу Павла Савинкина
— Не всегда. Например, с авиамоделистом Александром Родиным мы познакомились совершенно случайно. Я пришел к нему, чтобы решить один вопрос, думал, беседа продлится не больше 15 минут, а в итоге ходил два дня и слушал его истории. Он знает множество фактов о каждом воздушном судне, уменьшенную копию которого создает. Взять, к примеру, военный транспортный самолет, на котором Молотов летал на международные переговоры. Перелет был долгий, а туалет на борту не предусмотрен. Тогда нашли небольшое цинковое ведро, и вот это маленькое ведрышко в масштабе 1:350 Родин сделал для своей модели. Еще одним спонтанным героем стал историк Владимир Ильич Бунин, в прошлом — комсомольский, партийный работник. Я какое-то время видел его со стороны, а тут решил познакомиться, совершенно не планируя писать о нем. Но как-то так складывается, что моя физиономия вызывает у людей доверие. То есть они понимают, что я прихожу к ним не для того, чтобы пошелкоперствовать, а испытываю искренний интерес. И вот мы с ним разговорились и болтали часов пять. Оказалось, что он не самый обычный преподаватель. Например, может устроить среди студентов конкурс на лучшую шпаргалку, при этом написание на девичьей коленке или «гармошка» не принимаются по причине их банальности.
«Я точно спринтер»
— Умение разговорить собеседника — ваше врожденное или профессиональное качество?
— Наверное, это врожденная коммуникабельность, но и профессия, я думаю, повлияла, помогла мне раскрыть эти свойства. Я ни разу в жизни не пожалел, что стал журналистом, хотя в студенческой среде не блистал. Когда человек начинает делиться сокровенным, это уже сродни вагонным разговорам. Получается это обычно совершенно случайно, слово за слово. Вот художник Александр Жигалов: вроде мы с ним были давно знакомы, но по роду занятий все-таки находились на разных полюсах. Но однажды я увидел у него одну картину и подумал: это точно не Благовещенск. Стал расспрашивать — оказалось, Владивосток. Задаю уточняющие вопросы: на Геологов, где рынок, а дальше еще троллейбус разворачивается и пельменная? Тут он как бросится меня обнимать — щелкнул культурный код.
Книга «Неспешные прогулки» была выпущена на средства муниципального гранта в сфере культуры и искусства. Ее можно будет найти в городских библиотеках Благовещенска и в Амурской областной библиотеке.
— Вы так увлеченно рассказываете о своих собеседниках. Писать о них лаконично легко или вам бывает тесно в рамках формата?
— Нет, жанр небольшого очерка меня вполне устраивает. Я точно спринтер, даже наоборот — не знаю, как можно написать длинный материал. Тем более что в тексте сразу появляется свой ритм, который уже не терпит ничего лишнего.
— Как пришла мысль издать «Неспешные прогулки» в виде альбома с фотографиями?
— Это решение я принял сразу. Хотелось, чтоб были и снимки героев, и виды города, создающие атмосферу, чтобы книгу было интересно даже просто полистать. Отбирать иллюстрации было непросто, меня заранее предупреждали, что я могу в этом потонуть. Во-первых, не у каждого есть архивные фотографии, особенно это касается пожилых героев. Во-вторых, не все снимки хорошего качества. В целом на поиски иллюстраций ушло около полугода.
— Когда читателям ждать новых очерков и книг Павла Савинкина?
— Пока шла работа над книгой, мне пришлось сделать небольшую паузу. Но тексты все равно потихоньку копятся: есть уже и Кильчанский, и Жиганов, и замечательная медсестра на пенсии, и куча рассказиков, не связанных с людьми. Посмотрим, что из всего этого выйдет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии