Минпромторг уполномочен разъяснить

Ситуация осложняется тем, что ни таможенники, ни организации, которые занимаются сертификацией и установкой кнопки SOS, не знают, что делать с машинами без ГЛОНАСС. Все ждут разъяснений от профильного ведомства — Минпромторга. В частности, пояснения требуют кривотолки о возможности самостоятельно установить модуль.

Ожидается, что «на связь» с участниками рынка чиновники выйдут уже в январе. В зависимости от результата участники амурского рынка подержанных машин видят три варианта развития событий. Увы, ни один из них не добавит оптимизма амурчанам.

— Пока новых беспробежных автомобилей не покупаем. Приостановили и вывоз из порта Японии, — рассказал АП руководитель благовещенской компании SamurayAvto Артем Пуляев. — Последняя машина у нас, можно сказать, «проскочила» таможню по старым правилам 3 января. Пришел Suzuki Escudo («Сузуки Эскудо») 2015 года выпуска за 1,5 миллиона рублей. После январских каникул таможня перестала выдавать ПТС. Сейчас все ждут либо разъяснений, либо отмены действия нормы с обязательной установкой «Эры-ГЛОНАСС» до конца 2018 года. Во всяком случае, к этому уже склоняются в других странах Таможенного союза — Белоруссии и Казахстане.

Золотая «Эра»

Если бэушные машины разрешат ввозить по старым правилам, без установки ГЛОНАСС, тогда и беспокоиться не о чем. А если велят ввозить по новым правилам, то ввоз подержанных машин в Благовещенск, вероятно, сведется к нулю естественным образом, уверены специалисты JPavto. Ведь стоимость получения ПТС, а соответственно и покупки автомобиля, возрастет.

В связи с ростом курса валют в 2016 году в Приамурье серьезно упал спрос на иномарки без пробега по России. За 12 месяцев прошлого года продажи упали в три раза.

Установка модуля «Эра-ГЛОНАСС» сегодня оценивается примерно в 20 тысяч рублей, плюс к этому стоит прибавить расходы на получение сертификата безопасности (СБКТС) на иномарку — от 15 тысяч рублей, плюс утилизационный сбор и сертификат соответствия Евро-4 или Евро-5.

— В связи с ростом курса валют в 2016 году в Приамурье серьезно упал спрос на иномарки без пробега по России. За 12 месяцев прошлого года продажи упали в три раза, — отмечают сотрудники JPavto. — Работать стало сложнее. Машины ввозятся либо с большим пробегом, либо откровенное битье. Если раньше у людей были деньги выбирать на аукционе машины с оценкой в 4 балла, то сегодня чаще приходится смотреть 3 балла. Если «Эра-ГЛОНАСС» все‑таки останется, то это однозначно приведет к подорожанию беспробежных иномарок, пусть и на 50 тысяч рублей. В нынешних экономических условиях это существенная прибавка.

Эпоха распилов

Эксперты говорят, что с начала 2016 года вторичный рынок автомобилей начали пополнять так называемые распилы (ввезенные в Россию автомобили под видом запчастей с распиленным на 2 части кузовом). Это стало своего рода реакцией на рост курса валют. Артем Пуляев объясняет: таможенная пошлина на запчасти гораздо ниже, чем на иномарки. В результате конечная стоимость собранного воедино автомобиля выходит почти вдвое дешевле.

— Есть люди, которые разбили машину и не видят смысла ее восстанавливать, так как это выльется в копеечку. В качестве варианта выхода из ситуации они заказывают под действующий ПТС точно такой же автомобиль, который у них был, но распил. При этом на руках у амурчан сегодня достаточно много ПТС, и заказов на ввоз распилов у нас достаточно, — констатирует глава компании SamurayAvto.

20

тысяч рублей — примерно во столько оценивается установка модуля «Эра-ГЛОНАСС»

Например, внедорожник Toyota Kluger («Тойота Клюгер»), по словам Артема Пуляева, под полную пошлину с доставкой в Благовещенск обходится в 800 тысяч рублей минимум, точно такой же, но распил, будет стоить около 400 тысяч рублей.

Эксперты предрекают, что в недалекой перспективе на амурские дороги хлынет поток распилов. «Даже если заставят всех ставить «Эру- ГЛОНАСС», на нашем бизнесе это не отразится. Ну подпишем мы контракты с фирмами, которые занимаются установкой соответствующих модулей, пострадает-то все равно конечный потребитель, так как ему придется переплачивать», — говорят продавцы.

Грядет оживление торговли?

Частный бизнес, построенный на ввозе, и без того переживающий резкий спад, с «Эрой», вероятно, станет малоприбыльным. Да и физическое лицо сто раз подумает, прежде чем решится самостоятельно что‑нибудь ввезти для собственных нужд. Проще и дешевле подобрать автомобиль из уже имеющихся на территории Приамурья и других регионов Дальнего Востока, а также тех, которые продаются у официальных дилеров, пусть и дороже.

Внедрение системы «Эра-ГЛОНАСС» на данный момент никак не отразилось на деятельности главного автобазара Благовещенска. Зимой здесь затишье, как в будни, так и в выходные дни. Тем не менее здешние коммерсанты надеются, что проблема с выдачей ПТС на ввозимые автомобили из Японии позитивно скажется на их бизнесе и заставит потенциальных покупателей обратить внимание на их застоявшийся товар. Вот только как долго он будет привлекателен без постоянного пополнения свежими, только что привезенными из Японии машинами. Эксперты дают максимум 2 года.

Насколько подорожают автомобили с конвейера

Чтобы оснастить системой «Эра-ГЛОНАСС» выпускаемые с конвейера автомобили в 2017 году, производители вынуждены будут выделить достаточно большие суммы, пишет «Российская газета». На сертификацию — порядка 13 миллионов рублей, на покупку бортовых терминалов — по четыре тысячи для каждого авто, а еще — на краш-тесты двух машин одной модели. В себестоимость каждого автомобиля будет включен определенный процент от этих расходов.

Внедрение системы «Эра-ГЛОНАСС» пока никак не отразилось на деятельности авторынка Благовещенска.

Например, бренды массового и бюджетного сегментов, такие как Lada, Nissan и Subaru, будут тратить по 13,5—17,3 миллиона рублей на сертификацию и испытание одной модели. В то время как у люксовых брендов Porsche и Lamborghini издержки составят 20—45 миллионов. То есть крупнотиражные автомобили, которые продаются на российском рынке партиями более чем по 10 тысяч единиц, могут подорожать незначительно — примерно на 1—3 процента. В денежном эквиваленте сумма будет варьироваться от 10 до 40 тысяч рублей. Но производителям премиальных авто, возможно, придется увеличивать цены более чем на 10 процентов. Прирост в стоимости будет намного существеннее — от 111 тысяч до 1,9 миллиона рублей.

Возрастная категория материалов: 18+