Фото: sejouretudiant.wordpress.com
Марк Фрост
«Тайная история Твин Пикс»: отцы-основатели
До премьеры нового сезона телесериала Дэвида Линча «Твин Пикс» остаются считанные месяцы. Событие само по себе выдающееся — на экраны возвращаются герои, о которых четверть века не было ничего известно. Тем не менее общественное любопытство нужно подогревать до максимума. В 90-х Марк Фрост с коллегами уже практиковался в придании сериалу веса документами: очарованные телепроектом зрители с удовольствием читали дневники убиенной Лоры Палмер и агента ФБР Дейла Купера, которому предстояло это убийство раскрыть. Книжки отличались еще и несомненным талантом авторов — ту, что про Купера, например, можно было с интересом читать, ничего не зная о собственно событиях сериала «Твин Пикс». Появления очередного издания накануне выхода премьеры третьего сезона, безусловно, можно было ожидать. И благодаря ему каждый может стать еще более компетентным в этом нагромождении мистических происшествий, выпавших на долю одного небольшого городка.
«Тайная история» сохраняет за собой жанр псевдодокументалистики, но на этот раз не сосредотачивается исключительно на дневниковых записях — в ход идут вымышленные газетные материалы, письма и прочие раритеты. Прием, который очень любит применять Стивен Кинг в литературе, годится и для более широкоохватных франшиз — Линч и его соратники хорошо знают, как сделать особенно реалистичным «то, чего на белом свете вообще не может быть». Впечатляет и временной размах: документы, вошедшие в книгу, касаются событий, произошедших на протяжении трех веков. «Твин Пикс», как бы говорит нам Фрост, совсем не то, чем кажетс: это вовсе и не город, а скорее особенное место, где и в XIX веке, и в наши дни все устроено несколько иначе, чем в окружающем мире. Материалы объединены в одно дело, которое в 2016 году обнаруживают на месте, конечно же, преступления.
Фрост позволяет себе кивнуть и конспирологам, и любителям альтернативной истории — «Тайная история» содержит в себе много подобных развлечений, от древних легенд до прецедентов встреч с НЛО. Как и всегда, литературная составляющая «Твин Пикс» не менее сложна и запутанна, нежели и сам телесериал. Никто и не собирался последовательно рассказывать читателю, что происходило в городке в эти 25 лет. До премьеры еще остается достаточно времени, чтобы пересмотреть два сезона и фильм, перечитать книги, выходившие ранее, а новую книгу Фроста оставить на десерт — чтобы быть во всеоружии к моменту возвращения любимых героев и странных дел. К тому же в «Тайной истории» есть и вполне себе полноценная детективная составляющая, которая не станет сильно уж крепким орешком для поклонников сериала, но позволит размяться в ожидании.
Дэвид Болдаччи
«Абсолютная память»: не забудем, не простим
Имя автора «Абсолютной памяти» не особенно-то известно российскому читателю, а ведь Дэвид Болдаччи к настоящему времени выпустил более 30 произведений, многие из которых объединены в серии, и давно пребывает в статусе «производителя бестселлеров». Его остросюжетные романы переведены на 45 языков и издавались в 80 странах, общий их тираж превышает 100 миллионов экземпляров. Этими и подобными фактами издатели щедро снабжают аннотации к книгам американского писателя, непременно прибавляя, что его творчество особенно ценит экс-президент США Билл Клинтон. Так или иначе, Болдаччи давно считается одним из ведущих мастеров криминального жанра, и российским читателям «Абсолютной власти» наконец представится возможность понять, согласны ли они с публикой и критиками других стран, где книги американца регулярно называют настоящими шедеврами.
Главный герой романа (первого из серии, как полагается) — бывший игрок в американский футбол Амос Декер, который после травмы распрощался со спортом, но зато приобрел уникальную способность запоминать все. Подробно и накрепко. Такими возможностями пренебрегать решительно невозможно — и Декер устраивается в полицию, где демонстрирует истинные чудеса (в том числе и скорости восхождения по карьерной лестнице). Ровно до тех пор, пока в жизни главного героя не случается ужасная трагедия, из-за которой он переквалифицируется в частные детективы и живет в тоске и печали. Издатели обещают, что читателю станет еще интереснее, когда у Декера появится шанс выяснить, кто именно разрушил его счастливую жизнь. Сложно сказать, почему до книг столь популярного автора еще не добрались голливудские сценаристы. Поговаривают, что стиль Болдаччи сам по себе отлично подходит для воплощения на экране — писатель любит кропотливо и в мельчайших деталях воссоздавать то, что происходит лишь в его воображении.
Александр Староверов
«Я в степени n»: сослагательное наклонение
Бывший финансист, а ныне профессиональный писатель Александр Староверов получил известность в 2014 году после выхода в свет его первой книги. Называлась она «Баблия. Книга о бабле и Боге», претендуя на скандал уже самой своей обложкой — то, что под ней скрывалось, быстро окрестили романом-пощечиной. Еще через год вышло произведение «РодиНарод», угодившее в номинанты «Большой книги»: автор вновь предлагал читателю задуматься над простыми на первый взгляд понятиями и причинно-следственными связями. Новый роман Староверова издатели характеризуют как классическую историю «в декорациях новых, пугающих времен, рассмотренная под новым и парадоксальным углом зрения».
Писатель, обеспокоенный тем, что в российском обществе ширится раскол, пытается проникнуть в его суть — исследуя, в том числе, саму российскую историю, используя жанр семейной саги. «Я в степени n» — это в первую очередь размышление о том, почему конкретный человек оказывается именно с той или иной стороны баррикад и от чего зависит его выбор. «Я полагаю, ошибка думать, что мир снаружи. Он внутри нас. И все верующие, неверующие, глобалисты и государственники тоже внутри. Микронное изменение внешних обстоятельств — и ты уже не креативный класс, а чекист-охранитель, и ненавидишь всяческих креативщиков всеми фибрами своей честной чекистской души. И думаешь, что такой — от рождения», — рассказывает о своей книге сам автор.
Своего героя Староверов ставит перед непростым решением — разобраться в себе и происходящем или бесповоротно сойти с ума. Описывая российскую действительность, автор позволяет себе фантастические вкрапления, которые, впрочем, не превращают сюжет ни в сказку, ни в ложь. Роман обещает и обескуражить читателя неожиданным финалом, а заодно и заставить его всерьез задуматься о собственном жизненном пути. Злободневность книги не подлежит сомнению — Староверов препарирует век нынешний со смелостью, достойной именитого постмодерниста. У злобы, разъедающей нацию, нет лица — их множества и множества, и вглядеться в эти характерные черты сможет читатель этого романа.
Борис Акунин
«Жизнь замечательных людей и зверей»: стеклышки в калейдоскопе
Борис Акунин — псевдоним Григория Чхартишвили — в последнее время чаще мелькает в потоке разнополярных политических известий, но и на книжных обложках продолжает появляться с завидной регулярностью.
Писатель давно вышел за рамки статуса создателя Эраста Фандорина, а сам цикл о знаменитом сыщике планирует в ближайшие годы завершить, отправив на покой (возможно, что и вечный) импозантного брюнета с седыми висками и дедуктивными талантами. На первый план в творчестве Акунина уверенно вышла госпожа История, которой он отчаянно увлечен всю свою сознательную жизнь. «Жизнь замечательных людей и зверей» — это сборник увлекательных и малоизвестных широкому читателю миниатюр, которые со всей очевидностью доказывают, что реальная жизнь способна дать большую фору самому смелому воображению.
«Люди нередко влюбляются в кого-то с одного взгляда. Мы, литераторы, способны влюбиться с одной фразы», — говорит сам писатель. Истории, вошедшие в сборник, подобны разноцветным стеклам, помещенным в калейдоскоп — поднеси к глазу и какую-нибудь картину обязательно увидишь. Автор энциклопедии «Писатель и самоубийство» к любопытным историческим фактам относится с трепетом коллекционера, а если уж произошедшему сопутствует мало-мальская тайна, и вовсе не может пройти мимо. Вполне реальные персоналии под увеличительным стеклом Акунина укладываются в детективные поджанры. Еще одна страсть господина Чхартишвили заключается как раз в том, чтобы правильно преподать свою коллекцию публике. Читатель вправе остаться очевидцем или примерить на себя гораздо более увлекательную роль следователя и дать свой ответ на каждую из представленных загадок. Издатель не исключает, что книга даст начало новой серии.
Возрастная категория материалов: 18+
На Чёрной речке в Санкт-Петербурге 8 февраля 1837 года был смертельно ранен Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня 180 лет со дня дуэли.
Можно перевести Достоевского, Чехова (про акуниных вообще промолчу), но Пушкина нельзя. Не понимают его иностранцы. В этом то и загадка, уникальность поэта.
Читайте классику. Там есть ответы на все вопросы, ведь из поколения в поколение они остаются неизменными.
— Гурд