Только в январе в Приамурье на вокзалах Забайкальской железной дороги услугами помощи и сопровождения воспользовались 27 таких пассажиров. За весь прошлый год таких путешественников было около 500. Однако на деле их значительно больше, ведь многие полагаются на помощь близких. Как отмечают в руководстве ЗабЖД, за последние годы все вокзалы оснащены пандусами и специальным оборудованием для санитарных комнат. Они изначально вносятся в проекты ремонтов, реконструкций и строительства железнодорожных зданий. Кроме того, везде есть кресла-каталки, носилки и многое другое. Но для полного снятия барьеров этого мало. На очереди новый этап внедрения доступной среды на железной дороге. В течение полутора-двух лет особое внимание будет уделено залам ожидания на вторых этажах вокзалов.
45
штабных вагонов для перевозки инвалидов приобретет и выпустит на маршруты в течение двух лет РЖД. Еще 83 штабных вагона оборудуют специальными купе для пассажиров с ограниченными возможностями
— До 2019 года вокзалы на станциях Благовещенск, Магдагачи, Завитая, Бурея, Сковородино и Шимановская получат мобильные гусеничные подъемники. С их помощью человек, прикованный к креслу-каталке, сможет подняться на второй этаж. То же касается подъемных платформ, предназначенных для посадки или высадки в вагон, то ими оборудуют все вокзалы Приамурья на участке ЗабЖД, — поделился перспективами специалист отдела коммуникаций Забайкальской железной дороги Игорь Тимошенко. — Опыт у нас уже есть: подобное оборудование не первый год используется в Свободном.
Уже в этом году вертикальная подъемная платформа для посадки человека с ограниченными возможностями в пассажирский вагон появится на станции Бурея.
Слабослышащие отказались от ноу-хау
У железнодорожников есть планы по оснащению залов ожидания специальными информационными табло для слабослышащих пассажиров. Причем их внедрение будет вестись с учетом пожеланий самих инвалидов. Изначально была идея установить на вокзалах так называемые индукционные информационные системы. Их принцип действия таков, что позволяет передавать голосовую информацию непосредственно на слуховые аппараты инвалидов. Однако последние попросили остановиться на визуальных табло. Люди с ограниченными возможностями считают: чем проще, тем надежнее.
— В принципе уже сегодня маломобильные и другие категории пассажиров с ограниченными возможностями могут рассчитывать на индивидуальную помощь со стороны железнодорожников. В сети ОАО «РЖД» работает Центр содействия мобильности: в любое время суток человек может позвонить по бесплатной телефонной линии и заранее предупредить о своем прибытии на вокзал. Его обязательно встретят, помогут добраться до вагона, устроят, — отмечает Игорь Тимошенко. — Кроме того, сотрудники центра ответят на все вопросы, касательно обслуживания инвалидов.
Телефон Центра содействия мобильности ОАО «РЖД»:
8 800 510 11 11.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии