Порционная радость

— Несмотря на суровые климатические условия, жители России едят мороженое круглый год — и зимой и летом. Но эти сезоны отличаются видами и, конечно, объемами потребления, — комментирует начальник маркетинговой службы Благовещенского хладокомбината Наталья Казимирова. — В этом году даже в прохладном июне мы продаем мороженого в среднем в 3 раза больше, чем, например, в январе.

Погода летом — главный фактор продаж, поэтому торговые специалисты ориентируются на метеопрогнозы в своей работе и рассчитывают так, чтобы в жару мороженого хватило всем желающим. Пик популярности приходится на купальный сезон. А вот производство готовится к сезону заранее: например, цех мороженого Благовещенского хладокомбината начинает работу в летнем круглосуточном режиме уже в апреле.

В январе или феврале амурчане покупают мороженое в килограммовых пачках, летом выбирают стаканчики, эскимо, рожки.

Летнее мороженое отличается от зимнего и формой выпуска.

— На январские, февральские праздники амурчане, как правило, покупают мороженое в семейной упаковке. Например, килограммовые пачки. Очень популярен и торт-мороженое, который в летнем ассортименте практически не представлен, — отмечает Наталья Казимирова. — Летом преобладает порционное мороженое: стаканчики, эскимо, рожки — то, что съедается быстрее, чем тает. Большим спросом пользуется разнообразный фруктовый лед: отличный освежающий десерт, которого зимой в продаже практически нет.

Ледяные роллы

Новым хитом этого лета среди замороженных сладостей стало тайское мороженое. Первый ларек с необычным лакомством появился в столице Приамурья в мае. На этой неделе владельцы маленькой сети открывают уже пятую точку в городе, что говорит о растущей популярности такого мороженого среди горожан.

«Идея на самом деле не новая. Мороженое в виде роллов, наверное, многие пробовали во время отдыха в Таиланде. В России оно тоже представлено, но в Приамурье мы стали первыми и пока единственными», — рассказывает Елена Юрченко. Вместе с мужем и друзьями, еще одной семейной парой, они решили организовать свой бизнес после отдыха в Стране улыбок прошлой осенью.

150

рублей — цена порции роллов из мороженого

Найти оборудование было несложно, гораздо труднее — научиться на нем работать.

— Смотрели ролики на ютубе, искали информацию на форумах, многое приходит только с опытом, — признается Елена.

Она ушла с основной работы, чтобы овладеть новой профессией. Затем начала учить новых кондитеров-мороженщиков. Сейчас, признается девушка, некоторые из работников дадут фору и ей самой.

Кондитер-продавец растирает ингредиенты в тонкий блин на сковородке-холодильнике, а потом собирает его в роллы. Фото: Сергей Лазовский

Делается тайское мороженое на глазах покупателя — это своеобразное представление, добавляющее ценности продукту. Клиент выбирает вид мороженого и начинку. Кондитер-продавец растирает ингредиенты в тонкий блин на сковородке-холодильнике, а затем специальным скребком собирает его в роллы.

Фото: Сергей Лазовский

Цена такого десерта — 150 рублей за 250 граммов. Кстати, о востребованности тайского мороженого зимой бизнесмены не переживают: говорят, на холодное время года у них есть еще идеи.

Кисломолочка теряет жирность

Еще один летний хит — сыворотка. Сейчас амурчане покупают ее в среднем в три раза чаще, чем зимой, говорят представители БМК. «В теплое время года растет интерес и к сывороточным напиткам — объемы производства коктейльной серии «Молочная волна» вырастают в два раза», — комментирует коммерческий директор БМК Мария Потапова.

Фото: eatsmarter.com

Любители кисломолочной продукции летом предпочитают снижать жирность.

— Осенью и зимой людям больше нравятся густые, более жирные продукты. А весной и летом — легкие. Летом ощутимо вырастают продажи продукции «Лактиналь», «Биоматрикс», в которых всего один процент жира, — комментируют на Благовещенском хладокомбинате.

БМК в теплое время года запускает линейку кефирных напитков. Зимой они мало востребованы, а вот летом, говорят на комбинате, бутылочки вместимостью 0,3 литра покупатели разбирают с большим удовольствием.

— Кефирные напитки с фруктовыми наполнителями по консистенции чуть жиже кефира, их жирность — 1 процент. Наполнитель — натуральные соки, которые мы закупаем на западе России, — говорит Мария Потапова. — Самый популярный — с бананом и земляникой.

Лимонады для выросших детей

Ну и, конечно же, лето — самый выгодный сезон для продавцов напитков. Традиционно в это время увеличиваются продажи кваса, минеральной воды, воды с фруктовыми добавками, холодных соков и чая.

Фото: gastronom.ru

В этом году интересную новинку запустила компания «Ключель», которая принадлежит группе компаний «Интеграл», — «Лимонады для взрослых».

— Когда мы изучали рынок, поняли, что лимонады в основном представлены только в детском ассортименте. Но ведь это любимый напиток многих поколений! И тогда решили создать новый, взрослых аналог. Так появилась серия «Пряные лимонады Ключель», — рассказывают представители компании. — Запустили линейку в мае. Она оказалась очень востребованной, продажи бьют все рекорды.

К стандартному сладкому напитку с лимонным вкусом добавили специи, получились весьма оригинальные вкусы. Амурчане могут купить вариант с корицей, имбирем и базиликом, мятой или чабером. По словам производителей, лимонады для взрослых — отличная основа для безалкогольных и даже алкогольных коктейлей.