В редакцию «Амурской правды» обратилась читательница Татьяна Полторак, которая рассказала о том, что не может получить разъяснительную информацию: телефоны постоянно заняты, а в РКЦ, чтобы провести сверку, нужно отстоять огромную очередь. 

Как рассказали АП, Амурэнергосбыт в связи со значительным наплывом потребителей, вызванным сменой квитанции за электроэнергию, добавил дополнительные телефонные линии и продлил время передачи показаний счетчиков. 

Период передачи показаний продлён до 27 числа включительно. Добавлен  дополнительный многоканальный телефонный номер 398-098, который будет действовать помимо единой линии 8-800-333-0-444

— Причиной изменения квитанции является переход на единый программный комплекс и единый формат платежного документа за электроэнергию на всей территории обслуживания Дальневосточной энергетической компании: Приморском и Хабаровском краях, ЕАО и Амурской области. Последними счета нового образца получили жители Благовещенка и Благовещенского района.

Наполнение новой квитанции практически повторяет предыдущую, поменялась лишь компоновка. Существенное же отличие новой платежки состоит в том, что в ней не предусмотрена графа для самостоятельного заполнения, она выставляется по факту потребления, то есть в октябре абоненты получили счета с начислениями за сентябрь.

Наличие графы для самостоятельного заполнения, отсутствие которой больше всего взволновало благовещенцев, имело как положительные, так и отрицательные стороны. Если положительным можно считать возможность абонента самостоятельно указывать по своему выбору показания прибора учета и производить оплату, то отрицательных моментов было гораздо больше. 

Они связаны прежде всего с тем, что время передачи показаний, которую граждане осуществляли с помощью квитанции, зачастую не попадало в установленный законодательством период снятия показаний общедомового прибора учета —  ОДПУ (с 23 по 25 число каждого месяца. Это вносило неразбериху в расчеты и вело к росту начислений за ОДН.

Все ранее действующие способы передачи показаний электросчетчиков остаются в силе (каждый может выбрать для себя наиболее удобный). Передавать их рекомендуется с 20 по 25 число каждого месяца:

> через специальную форму на странице dvec.ru/pokazaniya (регистрация не нужна);

> по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8-800-333-0-444 

(звонок бесплатный)

> через Интернет-сервис компании «Личный кабинет»;

> электронной почтой: для жителей Благовещенска и Благовещенского района на адрес pokaz-rkc@amur.dvec.ru;

> через SMS на номер 8-914-047-0000 в формате «номер лицевого счета-пробел-номер счетчика-пробел-текущие показания счетчика;

> через старшего по дому.

Кроме того, в случае, если гражданам удобна передача показаний на бумажном носителе, их принимут офисах компании, где установлены специальные ящики: ул.  50 лет Октября, 65/1 (район Автовокзала) и ул. Калинина 142/4; (мкр-2)

В целях снижения ажиотажа в октябре энергокомпания продлила период передачи показаний до 27 числа включительно и добавила дополнительный многоканальный телефонный номер 398-098, который будет действовать помимо единой линии 8-800-333-0-444

Таким образом, количество одновременно принимаемых входящих звонков в РКЦ Амурэнергосбыта в настоящее время увеличено до четырнадцати.

В ноябре в период передачи показаний также планируется увеличить: с 20 по 27 число включительно. В Амурэнергосбыте просят граждан отнестись с пониманием и рассчитывают, что ситуация стабилизируется уже в ближайшие дни.