Вместительный стиляга: корреспондент АП одним из первых протестировал новый универсал Lada Vesta SW
ОбществоВ последние годы отечественная Lada начала качественно менять свой облик. А выход каждой новой модели становится событием. Так было с флагманским седаном Vesta и городским хэтчбеком Xray. Колоссальный интерес к этим моделям в Амурской области не иссякает и по сей день, говорят дилеры. Однако этой осенью амурчане смогут оценить еще и универсал Lada Vesta SW. Его продажи в амурской столице стартовали в начале ноября. У новинки есть две версии: практичный и скромный SW и «внедорожный» модник SW Cross с увеличенным клиренсом до 203 миллиметров. Одним из первых за рулем тестовой модели внедорожника Lada Vesta SW прокатился корреспондент АП.
«Кто оставил здесь японца?»
Первое, что бросается в глаза, когда видишь новую «Ладу», — внешность. Универсал смотрится еще эффектнее предыдущих современных моделей АвтоВАЗа, а на фоне «Калин» и «Грант» и вовсе воспринимается как иномарка. Честно признаться, зайдя в ангар, где стоит SW Cross, не сразу распознаешь в ней продукцию отечественного автопрома. У автомобиля теперь есть спойлер, рейлинги, сдвоенный патрубок выхлопной системы, 17-дюймовые легкосплавные диски и черный пластиковый обвес. На крыше вместо куска провода — антенна-плавник. Первая моя мысль была: «Кто оставил здесь «японца?» Единственное, что выдало эту машину, это шильдики Lada и фирменные расчерченные иксы по бокам.
639900
рублей обойдется Vesta SW в минимальной комплектации, топовая Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей
В салоне универсала просторно, хотя он всего на 1,5 сантиметра длиннее седана Vesta. Сзади вполне комфортно могут уместиться три человека, если, конечно, впередисидящие не будут сильно откидывать спинки кресел. Благодаря широким дверным проемам и увеличенному клиренсу садиться в универсал удобно. А запас пространства над головой избавляет от ощущения нависающей крыши. При моих 182 сантиметрах роста эти моменты чувствуются особо четко. И под поднятой дверью багажника, кстати, я стоял, не пригибаясь.
По словам менеджера дилерского центра, интерьер практичного SW выполнен в стиле седана Vesta. А вот тестовый внедорожный SW Cross порадовал своей спортивностью. Черный глянцевый декор здесь разбавлен смелой оранжевой окантовкой. Яркие вставки присутствуют и на сиденьях, и на дверных ручках, и даже на шкале панели приборов. Можно, конечно, взять салон в более приглушенных тонах, но, как мне показалось, интерьер тогда немного потеряет привлекательность.
А бардачок-то — охлаждаемый
Еще у кроссового SW, как и у его базового собрата, просто огромный бардачок. В него влезут и толстая папка с документами, и пара мужских ботинок. Но самый шик — бардачок охлаждаемый, так что теперь в нем можно хранить еду или напитки.
Дико непривычно для меня было увидеть в автомобиле Lada обогрев лобового стекла, мультимедиасистему с управлением на руле, USB и Bluetooth, камеру заднего вида (парктроник) и навигационную систему. Что и говорить: не во всех иномарках сегодня есть эти очевидные для современного авто вещи. Набор опций тестового универсала включает в себя также кондиционер, трехуровневый обогрев передних сидений, центральный подлокотник с боксом для хранения, систему электронного контроля устойчивости, противобуксовочную систему, круиз-контроль и систему помощи при старте на подъеме. До люксовой комплектации не хватило лишь подогрева задних сидений, 12-вольтовых розеток и USB-гнезд для зарядки гаджетов.
Багажник подкупает
Багажник — это то, что, собственно, является главной причиной при выборе такой машины, как универсал. В обеих вариациях Lada Vesta SW он не больше, чем у седана (480 литров), но своей функциональностью он поразит даже самого искушенного автолюбителя. Здесь предусмотрена опция двойного пола: под крышкой спрятаны два съемных отсека-короба для инструментов. Справа — ящик-тайничок, слева — карман под «незамерзайку». Плюс большое количество крючков и набор сеток для фиксации груза, чтобы пакеты с продуктами из магазина не разбросало по салону. Внимание к таким деталям действительно подкупает.
Увеличить место в багажнике до 825 литров можно за счет задних сидений. Правда, в сложенном состоянии ровно в пол они не ложатся. Тем не менее груз длиной пару метров разместить удастся. Холодильник не поместится, а вот стиральная машина или разобранный небольшой шкаф — запросто.
Как едет?
«Кроссовая» версия универсала, которая доступна для тест-драйва, имеет 122-сильный (1,8 л.) мотор с механической коробкой. Помимо этого, SW будет оснащаться 106-сильным двигателем (1,6 л.) с пятиступенчатой «механикой» или «роботом». Возможно, позже появится и вариатор, заверили представители «АмурЛады». Но чего уж точно не будет в новых универсалах, так это полного привода, отметили специалисты. Заявленный расход — не более 7—8 литров топлива на «сотню».
Как и седан, Vesta SW хорошо реагирует на повороты руля — автомобиль четко следует туда, куда ты ему указываешь. Машина едет приятно, передачи у коробки длинные, меняются легко. К габаритам привыкаешь быстро за счет хорошего обзора. Ощущения того, что ты в «сарае», не возникает. Прокатившись по автодрому дилерского центра, мне показалось, что двигатель 1,8 литра — самый оптимальный вариант для этого универсала. Можно и от души втопить, и при полной загрузке он будет потяговитее своего собрата с меньшим объемом двигателя. Хотя, конечно, основательно протестировать машину по городским дорогам, а также вне асфальта возможности не представилось.
Даже после такого беглого знакомства понятно, что АвтоВАЗ сделал очень крутые автомобили, которые ничем не уступают иномаркам по потребительским качествам — вместимости, проходимости, управляемости, дизайну и так далее.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 09.11.2017
Материалы по теме
1
09.11.2017, 20:24
Надеюсь поцриоты АП деньги за такие статьи берут
— Автохлам (гость)Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии
Надеюсь поцриоты АП деньги за такие статьи берут
— Автохлам (гость)