Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

На открытии первого на Дальнем Востоке ЕРИЦ чиновникам и энергетикам продемонстрировали удобство центра.

Офис заработал на месте отремонтированного здания отделения Амурэнергосбыта. Райчихинский ЕРИЦ войдет в сеть единых расчетно-информационных центров, запущенных под эгидой крупнейшей российской энергетической компании РусГидро в соответствии с программой по обеспечению доступности качества обслуживания населения, удобства платежей в сфере ЖКХ. Офис в Райчихинске стал 28‑м по счету, но по оснащенности — одним из передовых среди действующих на территории центральной и сибирской частей нашей страны.

От идеи создания ЕРИЦ до торжественного открытия прошло около пяти месяцев.

— Новый офисный центр отвечает самым высоким стандартам не только у нас в стране, но и европейским стандартам, — подчеркнул генеральный директор АО «Энергосбытовая компания РусГидро» Владимир Кимерин. — Здесь представлены все новейшие технологии, которые в этой части бизнеса сегодня используются во всем мире. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить правительство Амурской области, лично губернатора Александра Козлова за содействие в открытии этого офиса. Райчихинск был выбран не случайно с точки зрения тех проблем, которые здесь имели место быть. А сегодня их становится все меньше, и надеюсь, они исчезнут вовсе.

6 

дней в неделю работает ЕРИЦ.С понедельника по пятницу — с 8 до 17 часов без перерыва, в субботу — с 9 до 15. Адрес: город Райчихинск, ул. Пономаренко, 99

В центре есть все для комфортного обслуживания клиентов — здесь можно почитать свежую прессу, зарядить гаджеты и воспользоваться бесплатным вай-фаем. В левом крыле здания на первом этаже есть дополнительный вход для людей с ограниченными возможностями — здесь оборудован специальный съезд для инвалидов и звонок вызова специалиста ЕРИЦ. Сотрудник поможет клиенту войти в здание, и обслуживание произведут в отдельном кабинете. Ступеньки, ведущие в клиентский офис, выполнены из нескользящего материала, имеются и полосы для слабовидящих. Не будут скучать и дети, которые придут в центр с родителями, — здесь есть красочно оформленный уголок с фломастерами, раскрасками с советами об энергосбережении.

На прошлой неделе жители Райчихинска и Новорайчихинска получили уже второй единый платежный документ от филиала ПАО «ДЭК» — «Амур­энергосбыт». Первые квитанции вместо нескольких счетов на оплату разослали в начале октября.

— Создание единого сбытового офиса позволит максимально эффективно и прозрачно вести работу как среди населения, так и остальных заинтересованных партнеров проекта — ресурсоснабжающих и управляющих организаций, муниципальных и областных властей, — отметил перед перерезанием красной ленточки министр ЖКХ Амурской области Сергей Гордеев.

В центре есть все для комфортного обслуживания клиентов: здесь можно почитать свежую прессу, зарядить гаджеты, и воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Полученные результаты работы за первый месяц превзошли ожидания энергетиков. Уровень оплаты за 16 дней октября составил 70 процентов.

7

минут составляет среднее время приема в едином расчетно-информационном центре

— При сохранении полученных темпов прогнозная собираемость по итогам 12 месяцев работы будет 92 процента, — привел пример директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — Ранее уровень полученных предприятиями ЖКХ средств за отпущенные ресурсы не достигал и 80 процентов. Помимо этого, скорость перечисления денежных средств от потребителя до непосредственного поставщика услуг составила менее 1,5 дня, тогда как ранее срок мог превышать две недели.

Достигнутые результаты за первый месяц работы были высоко оценены представителями правительства Амурской области, министром ЖКХ и мэрией. Уже принято положительное решение о запуске аналогичных офисов в других районах Приамурья. По словам Виталия Анатольевича, свое желание о сотрудничестве в рамках проекта уже изъявили ряд ресурсоснабжающих предприятий области, а также управляющие организации.

На входе центра установлен инфомат — «уличный компьютер» позволит, не заходя в офис, передать показания, зайти в «Личный кабинет» и оплатить услуги. Также можно будет узнать погоду и последние новости энергокомпании.

На сегодняшний день ДЭК договорилась о сотрудничестве в рамках проекта с большей частью представителей коммунальной сферы Райчихинска. В платежках сейчас выставляют к оплате от одной услуги (электроснабжение для жителей частного сектора) до восьми (отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, электроэнергия и вода на содержание общего имущества).

Для оптимизации работы и управления потоком клиентов оборудована электронная очередь.

Для клиентов ЕРИЦ доступно несколько видов онлайн-сервисов по оплате и передаче показаний приборов учета воды и электроэнергии, в том числе функционирует «Личный кабинет». Рассчитаться можно через все крупнейшие в регионе агенты по сбору платежей, среди которых «Почта России», «Сбербанк», «SimФония», в том числе с помощью их интернет-сервисов и платежных терминалов. Платежи через компании-партнеры принимаются без комиссий.

3,5 тысячи клиентов уже посетили офис с момента выпуска единой квитанции.

Какие услуги можно получить в едином центре 

11,7

тысячи клиентов получили единые платежки за ЖКУ на прошлой неделе — это уже вторая подобная квитанция     

►  проведение сверок и расчетов за коммунальные услуги 

 ► выполнение широкого спектра электротехнических и электромонтажных работ:

- продажа и установка приборов учета

- замена электропроводки, электрооборудования и электроприборов; 

- сборка, установка и ремонт силовых щитков; 

- проверка схем подключения счетчиков. 

- лабораторные измерения параметров сети

-  юридические консультации и др.

Возрастная категория материалов: 18+