Елена Павлова растит губернаторскую хаски Феню

— Мы записывали программу «Губернаторский час» Олегом Кожемяко. И после съемок его пресс-секретарь Антон Ивлев пошутил: «Лена Павлова мечтает о хаски», — вспоминает главред «Амурской правды» о самом нетривиальном подарке.Тогда она и не подумала, чем обернется эта история. Через несколько месяцев ей поступил звонок. «С тобой Олег Николаевич не может связаться. Он щенка везет!» — услышала в трубке Елена. Вечером этого же дня она держала в руках маленькую хаски. «Она была крохотной, как бурундучок», — вспоминает Лена знакомство шестилетней давности со своей любимицей Феней.

Первую зиму хаски прожила в загородном доме вместе с хозяевами. Собака стремительно росла, подростком казалась хозяйке неуклюжей, но вскоре стала королевой. Сейчас Феня живет в вольере — дома в благородной шубе ей слишком жарко даже в крепкие морозы. «Хотя, когда ей скучно в вольере или на улице, она встаёт на задние лапы, открывает передними ручку двери и заходит домой. Но ненадолго — слишком строгий у неё хозяин», — признаётся Лена. А летом собака помогает копать грядки в огороде, жует морковку и ловит мышей.

«Если бы я сама заводила собаку, то это точно была бы не хаски», — признается Елена Павлова.

Главред уже забыла, когда залеживалась в кровати по утрам: с рассветом Феня садится на будку и смотрит в хозяйское окно. Если Лена долго не показывается, поднимает волчий вой, который будит всю округу. Долгие прогулки с собакой — непререкаемый пункт в графике журналистки. Но Елена Павлова все равно испытывает комплекс плохого хозяина. «Я знаю людей, которые профессионально занимаются этими собаками, бегают с ними в упряжках. Ведь у хаски бесконечная энергия, они не устают и требуют постоянного внимания. А я 80% времени провожу на работе. Если бы я сама заводила собаку, то это точно была бы не хаски», — признается журналистка. Однако от питомицы, ставшей любимой, отказаться она не в силах.

— Я прихожу с работы, и эта тушка в 40 килограммов несется стрелой навстречу, сбивает с ног, встает на задние лапы в мой рост и лижет все лицо, — делится моментами нежности Елена.

Хозяйку Феня понимает с полуслова, чувствует любую интонацию. «Быстро на место!» — укоризненные слова для четвероногой — главное наказание. Но долго обижаться на любимицу главред «Амурки» не может. «Я прихожу и прошу у нее прощения», — смеется Елена.

Александр Щербинин дрессирует и балует немецкую овчарку

Коллектив «Амурской правды» знает: генеральный директор Александр Щербинин только на вид очень серьезный и грозный, а в душе — очень добрый и заботливый. Вот и свою грозную немецкую овчарку по имени Сэм он хоть и строго выдрессировал, но признается: пес стал для него не только охранником, но и «надежным другом, товарищем и братом». Который всегда рядом.

— Несколько лет назад я сам, своими руками, построил дом, поэтому решил завести собаку, — рассказывает Александр Щербинин. — Долго выбирал породу: хотел алабая или кавказца. Но почитал отзывы и понял, что они очень агрессивны и требуют серьезной дрессировки. Поэтому мой выбор пал на немца. В объявлениях на «Авито» нашел заводчика и приехал за щенком. Им не было еще и месяца. Я выбрал себе щенка, но хозяин мне не отдал — сказал, через неделю, после того как поставит все прививки. Я вернулся домой и понял, что уже не могу ждать: вернулся и забрал.

Кстати, кличка пришла спонтанно. «Заводчик спросил: «Как назовете?» И в голове почему‑то сразу всплыло имя Сэм. Может, потому что я тогда смотрел сериал «Сверхъестественное», а там был герой с таким именем», — смеется гендиректор.

Когда летом хозяин первый раз за три года уехал в отпуск в Приморье, Сэм перестал есть.

Александр Юрьевич признается: он очень строгий хозяин — Сэм не имеет права заходить в дом, беспрекословно выполняет все команды. Даже когда любимый хозяин положит перед ним аппетитную кость, овчарка не притронется к ней, пока не услышит заветное: «Возьми!»

Но без приключений все равно не обходится.

— В прошлом году у меня вырос большой урожай арбузов — штук 30 или 40. Чтобы они дозрели, оставался примерно месяц. И он ночью зашел в огород и все арбузы вырвал с грядки, перетаскал к входу! Прямо брал в пасть, как мячик. Все проткнул своими клыками — они так и не дозрели, — признается гендиректор. — Еще было ночное преступление — он ночью разодрал надувной матрас. Я выхожу летом, иду окунуться, а от матраса — одни клочья. Но это он еще молодой был, сейчас стал серьезнее.

Три года они постоянно вместе. Поэтому первая же разлука стала для собаки настоящим ударом. Когда летом хозяин первый раз за три года уехал в отпуск в Приморье, Сэм перестал есть. Он так скучал и тосковал, что отказался от еды — даже от деликатесов. Он кидался на каждый звук машины в надежде, что приехал хозяин.

— Когда я вернулся и выпустил его из вольера, он облизал меня всего! Счастью не было предела! И потом не хотел отпускать на работу, — с улыбкой вспоминает Александр Щербинин. — Больше не расстаемся.

Марина и Андрей Москалюк приняли в семью золотистого ретривера

Семью Москалюк в «Амурской правде» не представляют без их хвостатого любимца. Редактор сайта Марина и системный администратор Андрей вместе 12 лет. Десять лет рядом с ними золотистый ретривер Рич, переживший с супругами самые важные жизненные вехи.

В 2007‑м пара решила обзавестись питомцем, как у президента. Редкого щенка заказали во Владивостоке, по фото выбрали самого лучшего в помете. «Нам даже хотели его подменить — хозяевам было жалко отправлять хорошую собаку в незнакомый регион», — вспоминает Марина. Вскоре выяснилось, что песик совсем не лабрадор, как у Путина, а родственной породы. Однако в амурской столице его встретили как важную персону.

— Машины останавливались, люди спрашивали: «Можно погладить? Что за порода? Где купили?» — рассказывают хозяева.

Громадный пес до сих пор просится на ручки к хозяйке, когда хочет поластиться или боится. 

Так супруги Москалюк задали в Приамурье моду на золотистых ретриверов и обрели самого верного друга. В жизни Рич оказался очень ласковым и покладистым. Если не брать в счет одного сгрызенного ботинка хозяина и растерзанных и разбросанных по квартире стройматериалов. Несмотря на то что хвостатый аристократ категорически отказался участвовать в выставках, Марина сама обучила его командам «сидеть», «лежать», «рядом» и некоторым трюкам. Так, в юности Рич прыгал через обруч и приносил тапочки в награду за угощения. «Как‑то мы кино смотрели, а он собрал со всего дома гору тапочек — и сидит ждет, чтобы ему вкусняшек дали», — смеется Андрей.

Громадный пес до сих пор просится на ручки к хозяйке, когда хочет поластиться или боится. Вопреки своим солидным размерам, Рич оказался трусишкой: пугается даже шороха. Но однажды спас хозяев от грабителей — вовремя разбудил, когда неизвестные пытались вскрыть в квартире дверь. 29 июля в семье отмечают день рождения родной собаки. Рича наряжают в колпачок и устраивают фотосессию. С годами четвероногий друг стал самым дорогим. И когда выяснилось, что у Андрея аллергия на животных, амурправдисты и не подумали пристроить собаку в хорошие руки. И даже в карточке ветеринарной клиники хвостатый любимец записан как «Рич Москалюк».

Илья Кутырев поддался уговорам жены и пустил в дом Барина

«Зачем он нужен!» — противился наш обозреватель Илья Кутырев, когда супруга Оксана предложила завести собаку. Но в итоге сдался. «Я сказал, чтобы она выбирала самую беспроблемную породу», — вспоминает Илья.

В день икс Кутыревы стали объезжать заводчиков. По одному адресу семье предложили подождать питомца две недели. «Приехали мы на второй адрес, а там какой‑то барак, и это маленькое чудо выползает», — смеется Илья. «Мы думали, сдохнет, а он выжил», — описала владелица самого слабого малыша в помете. После этих слов у супругов не осталось ни тени сомнения. «Наш!» — решили Кутыревы и увезли кроху в свой дом.

Я представление не имел, какой это уровень ответственности.

Сначала черного, как нефть, песика хотели назвать Баррель. Но затем труднопроизносимую кличку заменили на Барина. «Мол, собака с барскими замашками», — объясняет Илья. Барин очень воспитанный. Так, он не посмеет прыгнуть в хозяйскую постель и клянчить со стола. По крайней мере, у Ильи. Пес долго завоевывал расположение главы семейства и все‑таки растопил его сердце. «Я люблю своего питомца», — признается Илья, для которого английский кокер-спаниель стал первой в жизни домашней собакой.

«Если бы я знал, что такое собака, я бы, наверное, отказался ее заводить. Я представление не имел, какой это уровень ответственности. В каком бы ты состоянии ни был, нужно идти с ней на прогулку», — объясняет Илья.

— Это моя собака. Барин признает мой авторитет дома, — теперь гордо отмечает обозреватель «Амурки».

Преданный Барин узнает хозяина по шагам и начинает радостно скулить, когда Илья поднимается по подъезду. А еще наш сотрудник ни разу не проспал на работу: если вдруг будильник не зазвонит, вместо него заскулит Барин.

Наталья Фадеева спасла от гибели тойтерьера Роню

«Ласково я называю его Роней, а если нужно быть строгой — Роном Натанычем. Это отчество по моему имени, это же мой ребенок», — объясняет обозреватель «Амурской правды» Наталья Фадеева.

— Не купите — я его утоплю! — сказала ей владелица, бросив полуторамесячного щенка в ноябрьский снег.

Это было 7 лет назад, когда амурправдистка впервые в жизни выбирала себе собаку. Журналистка прижала ненужного хозяевам кроху к груди, а он сразу уснул — почувствовал себя в надежных и добрых руках. «После покупки малыша мне сразу нужно было ехать на интервью в ГИБДД. И я пришла в полицию прямо с ним. Все умилялись, подстелили ему лежанку», — улыбается Наташа, полюбившая Роню с первых минут. Она и сейчас любит и терпит скверный нрав питомца.

Никакие передряги не заставили сомневаться в своей любви к четвероногому другу

— Роне не нравится, когда его гладят — сразу огрызается, — отмечает журналист, которой пришлось смириться и с привычкой пса делать нычки по всему дому: той-терьер отстоял свое право кушать, где захочется, и прятать сухарики.

Пес ужасно переносит водные процедуры. Два раза в месяц Наталья собирает волю в кулак, заматывает Натаныча в одеяло и несет в ванную. Намыливая пса, она только и успевает прятать руки — он норовит покусать ее за пальцы. Зато Роня воспитал в хозяйке привычку к чистоте. «Я не разбрасываю свои вещи где попало. Иначе он утащит их в свою кутузку. Забрать их оттуда невозможно», — смеется Наталья, вспоминая, как лишилась нескольких пар носков. Никакие передряги не заставили Наталью сомневаться в своей любви к четвероногому другу. И сам ворчун Роня, как бы ни вредничал, не может сдержать радости, когда журналистка возвращается домой.

— Он приносит мне свою игрушку, встает на задние лапки, повизгивает, а потом ложится рядышком и спит, — с нежностью рассказывает Наталья.

Наталья Власова и Евгения Трубникова поделили братьев-папийонов

— Кусается? — спрашивают прохожие у нашего офис-менеджера Натальи Власовой.

«Зацелует до смерти», — рассказывает она об их семейном любимце. Вместе со специалистом по подписке Евгенией Трубниковой они выбрали щенков-папийонов — собак, пожалуй, самой добродушной породы.

— Собака-кот, — описывает Евгения необычные повадки ушастых коротышек. — Наши собаки даже умывают мордочку, как кошки, — лапкой.

Несколько лет назад в двух семьях амурправдистов решили обзавестись питомцами. Наталья взяла лучшего щенка у подруги, а Евгении достался его брат. Теперь у Власовых живет Ник, а у Трубниковых — Нэш. По правилам клуба собаководов, щенкам из одного помета дали клички на одну букву. Для Натальи папийон стал «компромиссом» с сыном, который мечтал об овчарке. А Евгения с супругом искали друга единственной дочке — чтобы ей было не скучно. «Год мы копили деньги на щенка», — признается Евгения.

Собака-кот: наши собаки даже умывают мордочку, как кошки, — лапкой.

Когда пришло время выбирать любимца, Трубниковым домой привезли Нэша и его сестренку. «Девочка уселась смотреть телевизор, а Нэш сразу улегся на колени моей дочери и больше от нее не отходил. Так что это он нас выбрал», — смеется Евгения.

Энергичные собачки приносили немало хлопот семьям наших коллег. Нэш заставил изолировать все провода в доме и убрать обувь в шкафы. Евгения уже и не помнит, сколько дочкиных босоножек и туфель свозили в ремонт, — хвостатый член семьи обгрызал ремешки.

Строгая в рабочих вопросах, Наталья проиграла любимому питомцу борьбу за диван. Ник спит с ней, кладет голову на подушку. Лопоухие братья-папийоны покоряют всех своим безобидным нравом и милой внешностью. А когда Нэш зимой выходит на прогулку в модных штанах с лампасами и ботиночках, ни один прохожий не может сдержать улыбку. Добряки мгновенно улавливают настроение, и если вдруг хозяйка загрустила, спешат успокоить.

— Ник на руки залезет — и все лицо оближет, — улыбается Наталья.

Семья Елены Казаковой живет по правилам двортерьера Рэми

История питомицы начальника службы выпуска «Амурской правды» Елены Казаковой очень драматична. Семь лет назад их будущего щенка подобрала в подъезде молодая пара. Неопытный ветеринар, которому показали малыша, по псевдокупированному хвосту предположил, что собака принадлежит к крупной породе.

— Объявление о пристрое увидела моя дочь и решила взять прекрасного щенка. Ждали, что собака будет расти не по дням, а по часам. Прошел месяц, второй, третий… А Рэмочка почти не выросла, — рассказывает Елена Казакова, семья которой вместо кавказской овчарки полюбила дворнягу, больше похожую, как говорят сами хозяева, на лохматую таксу.

«По-видимому, хвостика не было из‑за жестокого обращения», — уже потом сообразят дома. Вероятно, из‑за этого Рэми выросла недоверчивой — ведь была брошена и зверски обижена. «Мне не удалось стать для этой собаки хозяйкой. Я не имею на нее права. Это обидно, но что поделаешь», — отмечает Елена Сергеевна.

Своенравная питомица заставила весь дом жить по ее правилам. По квартире не ходят торопливым шагом, громко не разговаривают и не носят черное.

Рэми живет у нее два года, после переезда дочери с мужем в новую квартиру. Именно дочь нашего начальника техотдела Маша осталась для преданной собаки единственной хозяйкой. Она навещает хвостатого друга каждые выходные. «Откуда‑то Рэми знает, что наступила суббота. Сидит на окошке и ждет. И когда появляется Маша, бежит к двери и лает от счастья!» — продолжает Елена Казакова. К другим домочадцам Рэми строга. Своенравная питомица заставила весь дом жить по ее правилам. По квартире не ходят торопливым шагом, громко не разговаривают и не носят черное — собака часто и сильно линяет. А Рэми, пусть она и неблагородных кровей, оказалась великолепным охранником.

— Будь у нее двор и будка, она чувствовала бы себя при деле. Но с пятого этажа ей приходится охранять весь дом. Ее издалека слышно. Она охраняет меня во время прогулок от чужих котов, охраняет подъезд от наших соседей, которые в этом подъезде живут. Она охраняет комнату даже от моих родителей: когда меня нет, им нельзя даже взять книжку с моей полки, — смеется Елена Сергеевна.