Смерть на выделенной полосе

Российская рулетка правосудия чудовищно несправедлива. Можно напиться пьяным, сесть за руль автомобиля, насмерть сбить человека на пешеходном переходе, сбежать с места преступления. Затем месяцами лгать, изворачиваться во время следствия и суда и получить за это всего четыре с половиной года общего режима. С полным шансом выйти на свободу раньше через так называемую условно-досрочную калитку. В России можно украсть несколько миллионов бюджетных денег и получить за это заметно большее наказание.

Злодею суд назначил всего 4,5 года лишения свободы. Родители погибшего парнишки все это время будут исправно платить налоги на его трехразовое питание и регулярный комфортный душ.

Беда в том, что у нас правосудие рулеточное, часто не поддающееся логике, простым понятием справедливости и здравого смысла.

Хроника трагической несправедливости, в которую макнули общество, началась 6 мая 2017 года на пешеходном переходе в самом центре Благовещенска. Двое молодых студентов медакадемии переходили проезжую часть под разрешающий зеленый сигнал светофора.

На их беду в это время по главной улице главного города земли Амурской несся на своем автомобиле пьяный Сергей Бурков. Он на скорости сбил ребят на их неприкасаемом «островке жизни» — пешеходном переходе и, не сбавляя ее, трусливо убежал с места преступления, оставив несчастных умирать…

Один из пострадавших, молодой парнишка Виталий Геров, через несколько дней после трагедии скончался в больнице. Его спутнице предстоит жить всю оставшуюся жизнь с переломанной душой, да и последствия травм будут с ней весь ее век. Такое не проходит бесследно.

Ту человеческую трагедию сняла камера видеонаблюдения, на кадрах которой видно, что автомобиль несся на высокой скорости и как несчастные пешеходы летели от удара машины, словно сбитые кегли. 

Сергей Бурков только на следующий день после трусливого бегства пришел с так называемой явкой с повинной. Уверяя следствие и белый свет в том, что на момент совершения преступления был трезв. В той трагедии было много вранья, жуткого цинизма и попыток максимально избежать наказания. Но суд установил, что преступник все же был подшофе и целенаправленно и продуманно лгал. Значит, ни о каком раскаянии и речи быть не может.

Законодатель наш давно обесценил человеческую жизнь. Сегодня пьяному за рулем можно убить человека на пешеходном переходе, сбежать с места преступления, затем месяцами врать, водить всю правоохранительную систему за холодный нос, и за все это максимальное наказание — семь лет лишения свободы.

Бывший кировский губернатор Никита Белых никого не убивал, он попался с чиновничьей банальностью — взяткой. И получил больше максимума за дорожное убийство. Как после этого верить в то, что самая большая ценность в моей стране — по-прежнему человеческая жизнь? Вы лжете, господа…

Нашему преступнику, имеющему в анамнезе практически все элементы отягчения содеянного преступления, суд назначил всего четыре с половиной года лишения свободы. С отбыванием наказания на обычном режиме. Родители погибшего парнишки все это время будут исправно платить налоги на его трехразовое питание и регулярный комфортный душ.

Закон говорит, что судья выносит вердикт, основываясь на «внутреннем убеждении» и законе. Закон в данном случае позволяет злодея изолировать от общества на семь лет, поскольку он просто соткан из отягчающих обстоятельств. Пьяная езда, превышение скорости движения, побег с места преступления, ложные показания о своей трезвости. Ранее у Буркова уже были подобные «лихачества», по сути, он рецидивист. Но «внутреннее убеждение» судьи от нашего с вами имени выносит столь мягкий приговор.

Когда общество годами лишено диалога с правосудием, это очень плохо. Нет диалога — нет доверия. По-другому в жизни не бывает.

Смотрю на судью в выпуске новостей: взрослый человек, в строгой черной мантии. Его высокооплачиваемая жизнь и профессия под крепчайшей защитой закона… Пытаюсь понять, из каких кирпичиков жизненного опыта, совести и понимания добра и зла собраны его внутренние убеждения, позволяющие выносить такое решение. Пытаюсь понять и не понимаю…

Уважение к суду — это не просто атрибутика «встать, суд идет» и декларативное словосочетание «ваша честь». «Ваша честь» должно складываться из исключительного уважения общества. Которое формируется долгими годами и литыми от правды каплями справедливости, попадающими на обнаженные от горя человеческие сердца пострадавших. На души всех нас, чью жизнь завтра этот же судья оценит бросовой ценой.

У общества с правосудием давно нет диалога. Судьи — безмерно закрытое сообщество, куда попасть так же, как в предбанник царствия небесного. Как правило, чужие там не ходят… Когда общество годами лишено диалога с правосудием, это очень плохо. Нет диалога — нет доверия. По-другому в жизни не бывает. 

Родителям погибшего мальчишки — сил. Сил и случая добиться более справедливого наказания для того, кто отнял у них ребенка. Кто сделал все, чтобы они стали несчастными. Пожизненно. Если у вас получится добиться максимального наказания преступнику — значит, у общества добавится крошка надежды, что на свете, который принято называть белым, есть еще одна редкая капля правды и справедливости…

И еще! Простите за наивность, но мне по-прежнему хочется, чтобы законодатель наш максимально ужесточил наказание за пьяную езду. Приравняв ее к умышленному убийству. Нетрезвых убийц за рулем навечно лишать прав, автомобили, на которых были совершены ДТП, конфисковать как орудия преступления. Пьяных водителей, которые совершили смертельную аварию, Уголовным кодексом приравнять к умышленным убийцам. Ибо пьяный за рулем — это потенциальный убийца, преступник. Другого, более точного слова в великом и могучем языке я не знаю.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью