«Дальневосточники настырные, но не наглые»: экс-журналист АП о жизни в Краснодарском крае
Как Кубань переживает нашествие «надменных дальневосточников» и почему жители курортного региона не видят море — об этих стереотипах бывший заместитель главного редактора «Амурской правды», а ныне пресс-секретарь мэра Анапы Роксана Бакуменко рассказала в интервью радиостанции «Эхо Москвы в Благовещенске».
Роксана уехала из благовещенска шесть лет назад с богатым опытом работы в главной газете Приамурья. И быстро нашла в южном регионе место под солнцем: работала журналистом городской, затем краевой газеты, а позже получила приглашение в мэрию Анапы. Правда, признается она, для этого пришлось работать в сумасшедшем темпе — что не свойственно кубанцам.
— Люди, которые переезжают в Анапу или другие курортные города Краснодарского края, действительно успешнее строят карьеру и зарабатывают больше, чем местные, — призналась Роксана Бакуменко. — Приезжие — трудолюбивее, целеустремленнее и ответственнее. Потому что они должны найти себе хорошую работу и свое место под солнцем. Да, мы проявляем напористость, но не в коем случае не наглость. Местным жителям не важен темп жизни, они в основном занимаются туристами. Курортный сезон длится четыре месяца, поэтому кубанцы активно работают только это время. А остальное восемь месяцев путешествуют, занимаются своими делами. А мы, дальневосточники, привыкли работать круглый год, а если надо — круглосуточно. Мы не привыкли расслабляться. И поэтому достигаем больше.
Сотни тысяч переселенцев из Сибири и Дальнего Востока дали толчок к развитию курортного региона. Правда, и у этого плюса есть свой минус. И об этом стали открыто писать краснодарские СМИ. Из-за жителей других регионов выросли цены на жилье, детсады и школы стали переполнены. «Впереди схватка надменных дальневосточников с наивными, добрыми кубанцами», — прогнозируют местные журналисты.
— Я абсолютно не согласна, что есть конфликт между местными и приезжими. Все настроены дружелюбно, просто мы совершенно разные, — признается бывшая дальневосточница. — Благодаря приезжим произошел рывок в развитии, но экономический, а не социальный. Например, с 2011 года семимильными шагами строили жилье — чтобы продавать и зарабатывать. А новых детских садов, школ, коммуникаций практически не появилось. Поэтому школы и садики переполнены.
А вот миф о том, что жители курортных городов почти не видят море — вовсе не миф.
— Это реальность, — констатирует Роксана. — Местные жители летом не ходят на городские пляжи, потому что они переполнены туристами со всей страны — это становится раздражающим фактором. Они выезжают в другие места. Плюс летом работы у муниципального служащего, коим я являюсь, не меньше, а еще и больше. Поэтому если ты сделал море своим обязательным пунктом здорового образа жизни, то будешь его видеть, как я — 5—7 раз за лето.
Многие переселенцы, приезжающие на юг со стартовым капиталом, вкладывают деньги в недвижимость: чтобы заниматься гостиничным бизнесом или просто сдавать жилье в аренду туристам. Вот только получается не у всех.
— Конкуренция на самом деле бешенная: у нас в городе только официально зарегистрировано 920 объектов санаторно-курортного комплекса и еще 5 тысяч частных средств размещения. То есть комнату сдает каждая бабушка. Из них 3700 зарегистрированы как ИП, остальные делают в это в обход налоговой, — привела статистические данные пресс-секретарь мэра Анапы.
Закрытие авиасообщения с Турцией и Египтом привело к наплыву туристов в Краснодарский край. Но в ближайшее время у курортных городов появится новый конкурент — Крым.
— Когда Крым присоединился к России, туда через Анапу ринулись тысячи людей — через наш город проходит дорога к парому до полуострова, — рассказала Роксана. — Возникли многокилометровые пробки, люди стояли в них по несколько часов. И к ним приезжали жители Анапы или Геледжика, показывали красивые флаеры и предлагали отдыхать в этих городах. И люди, уставшие от многочасовых стояния, разворачивались и ехали отдыхать к нам. Но сейчас есть опасение, что после достройки моста все будут ехать в Крым.
По словам Роксаны Бакуменко, за шесть лет она привыкла к югу России, но вот стать по-настоящему южанкой так и не смогла.
— На Кубани сложно стать коренным. Это очень своеобразные регион с очень сильными традициями. Это гостеприимный, хлебосольный край, активно развивается казачество, проходят фестивали, масштабные праздники. Мы немного не такие, мы больше трудяги, — улыбается экс-амурчанка.
На вопрос, смогла ли бы она снова жить в Благовещенске, Роксана честно призналась: «Наверное, так обстоятельства уже не сложатся, но смогла бы. Город люблю и не забыла».
