Фото: Архив АПФото: Архив АП

В амурском правительстве отмечают, что отсутствие сети дорог серьезно тормозит развитие этого северного района. Без должной транспортной инфраструктуры возникают сложности в решении многих социальных вопросов, страдает эффективность использования природных ресурсов, не имеет стимулирующих возможностей малый бизнес.

При этом основным направлением развития Селемджинского района остается недропользование. И если для золотодобывающих компаний, работающих на территории, развитая дорожная сеть не является определяющей, то угольная промышленность без транспортных, в том числе железнодорожных артерий развиваться не может.

Попытки комплексного развития района предпринимались неоднократно в течение последних 30 лет.  Начинались работы по освоению природных богатств района, но все они по разным причинам не были доведены до логического конца.

В настоящее время правительство области совместно с инвесторами работает над решением данной проблемы. Один из них — Огоджинская угольная компания. Ее основным учредителем является подразделение холдинга Ростехнологии — «РТ-Глобальные ресурсы». Прошедшей зимой организация уже помогла обустроить ледовую дорогу на реке Селемдже, связав два поселка — Коболдо и Огоджа.

Компания собирается осваивать Сугодинско-Огоджинское месторождение угля. Эта угленосная площадь является крупнейшим на Дальнем Востоке месторождением, с запасами угля 1,6 миллиарда тонн. Проектный объем добычи — 30 миллионов тонн угля в год. Месторождение отличает высокое качество угля с низким содержанием серы и фосфора, а также удобная логистика — менее 2 000 километров до портов Дальнего Востока, а также доступ к железнодорожной инфраструктуре – БАМ, Транссибирская магистраль.

— Освоение месторождения предполагает реальный шанс для северной территории области улучшит экономическое состояние района и повысить уровень жизни местного населения, — сообщили в правительстве. — Реализация проекта предполагает создание около 5 000 новых рабочих мест, что неизбежно потребует развития социальной инфраструктуры Огоджи и Февральска, в том числе и строительство новых жилых домов.

В рамках проекта по освоению месторождения инвестор построит 130 километров автомобильной и железной дорог. Первая свяжет месторождение с Огоджой, вторая — Огоджу и Февральск. В целом в отдаленной северной территории появится многоотраслевой промышленный район.

Проект имеет важное стратегическое значение для развития экономики Приамурья, в том числе и в связи с налоговым пополнением бюджета региона, подчеркнули в обладминистрации.

Инвестиционные потребности проекта сначала оценивали в 5 миллиардов долларов, затем — в 8—10 в связи с включением в проект строительства генерирующих мощностей. Приток средств в бюджетную систему от реализации проекта оценивают в 160 миллиардов.

Возрастная категория материалов: 18+