Фото: Архив АПФото: Архив АП

В целом дальневосточные регионы предусмотрели на организацию социально значимых пригородных маршрутов 687,5 миллиона рублей. В том числе Приморье предусмотрело 293,6 миллиона, Еврейская автономная область – 32,7 миллиона, Амурская область – 101,4 миллиона, Сахалин – 181,3 миллиона, Хабаровский край – 78,6 миллиона рублей. Между тем этих средств может не хватить для полного покрытия выпадающих доходов пригородных компаний. Убытки по итогам года прогнозируются на уровне 756,2 миллиона рублей, сообщает издание «РЖД–партнер.ру».

Стоимость билетов в пригородных поездах в Амурской области третий год подряд останется неизменной. В этом году жители Приамурья платят 95 рублей за каждые 10 километров пути. Ровно столько же обходилась дорога в 2017 и 2016 годах.

В пригородном сообщении перевозкой пассажиров в Амурской области занимается компания «Экспресс Приморья». На 2018 год тарифное управление разрешило перевозчику поднять стоимость проезда до 217 рублей 35 копеек за 10 пассажирокилометров. Этот максимум, по мнению ведомства, экономически обоснован и позволит компании покрыть расходы на оплату услуг ОАО «Российские железные дороги». Однако глава Приамурья Александр Козлов принял решение продлить срок заморозки тарифа на перевозку пассажиров в пригородных поездах. Разницу между стоимостью билета для населения и экономически обоснованной стоимостью билета, рассчитанного для пригородной компании, будет возмещаться перевозчику из бюджета области.

При этом в 2018 году власти продолжают предоставлять 70-процентные скидки на проезд учащимся и 50-процентные отдельным категориям граждан — пенсионерам и работники бюджетной сферы.

Пригородные железнодорожные перевозки на территории области осуществляются между населенными пунктами по 13 маршрутам, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение (автобусное), а также для поддержки незащищенных групп населения, говорят в амурском минтрансе. 8 маршрутов работают на полигоне Дальневосточной железной дороги и 5 маршрутов на полигоне Забайкальской железной дороги в Магдагачинском, Сковородинском, Архаринском, Тындинском и Селемджинском районах.

Возрастная категория материалов: 18+