• Фото: Андрей Ильинский

Историю кабана Борьки «Амурская правда рассказывала прошлым летом. Охотовед Владимир Малков вместе с коллегами спас поросенка-сироту весной 2016-го, когда люди отбивали леса Свободненского района от пожаров. Владимир Иванович выходил «грудничка» у себя дома — кормил из соски молоком и разрешил жить на коврике на правах собаки. Вскоре кабаненка выпустили в природу на охраняемую территорию. Борьке идет уже третий год.  Повзрослевший самец вымахал с двух килограммов до 150 кило, и даже его спаситель теперь не решается погладить питомца.

— У Борьки выросли огромные клыки, он стал очень опасен. Но людей и сейчас не боится. Я кормлю его из машины, — поясняет охотовед.

Борька по-прежнему радостно встречает своего воспитателя, выбегает, едва заслышав шум автомобильных шин, настырно требует угощений и бегает за машиной, когда охотовед объезжает угодья. «Он у нас один такой!» — не скрывает Владимир Малков симпатии к любимцу.

Еще никто из обитателей центра не был столь общителен. Ручная кабаниха Маня, привезенная в заказник несколько лет назад, одичала, когда принесла потомство. А Борька остается преданным человеку. В лесном обществе кабан пользуется авторитетом и расположенностью женского пола. Правда, узнать, сколько у Борьки детенышей, невозможно.

— Папой он стал, это точно. Но кабаны не создают пары и не воспитывают потомство. Погуляли — и живут сами по себе, — рассказывает о свинских нравах охотовед.

Всего в Центре охраны природы «Зейский», который стал интернатом для попавших в беду зверей,  сейчас живут четверо взрослых кабанов, а также кабанихи и поросята, 6 пятнистых оленей, 4 изюбра. В числе знаменитых обитателей — изюбры Маня и Яшка. Они создали пару и уже дважды давали потомство. В этом году Маня снова должна стать мамой.

Возрастная категория материалов: 18+