• Средняя цена билета до Москвы сейчас достигает 25 тысяч рублей.

Пенсионеры без билетов

Галина Дерова четыре года подряд покупала субсидированные билеты до Москвы на сентябрь, чтобы отдохнуть в Крыму. «Мне очень понравилось, там хороший для меня климат», — признается пенсионерка. По ее словам, в прошлые годы никаких проблем с покупкой субсидированных билетов у нее не возникало.

— Однажды мы даже в июле купили билеты на нужные даты в сентябре, а в этот раз места закончились сразу, как начали продавать. И это первый год, когда мы никуда не полетим. Сейчас с подругой думаем, как провести отпуск, пока так и не решили. Льготные билеты навряд ли уже появятся, пока нам никакой надежды не дают. Обычные билеты можно купить, но ведь это для нас очень дорого, — поделилась Галина Ивановна.

80‑летней жительнице Благовещенска Альбине Васильевне все‑таки повезло отправиться к дочери в Москву. Правда, вместо запланированного одного месяца в гостях она проведет четыре. Несмотря на то что пенсионерка заранее начала подготовку к путешествию, подав заявку в авиаагентство еще до старта продаж субсидированных мест, ей не удалось купить билеты на нужные даты. «В первый день она успела купить последний билет до Москвы на конец мая. А во второй день пошла покупать билеты обратно, но смогла взять только на 26 сентября. Улетела на все лето. Недавно созванивались с ней, говорит, уже скучает по дому, но ничего не поделать», — делится родственница активной пенсионерки Оксана Ашихина.

 В этом году те, кто заранее планировал отпуск, могли купить билеты в одну сторону за 17 тысяч рублей.

Как рассказала «Амурской правде» председатель областного отделения Союза пенсионеров Елена Самбур, она уже и не мечтает, что сможет съездить в Москву или Санкт-Петербург. В начале июня амурскому союзу чудом удалось отправить команду из трех пенсионеров на Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью в Пятигорск. Буквально за пару дней до вылета смогли купить субсидированные билеты из Хабаровска. И то только потому, что кто‑то от этих мест отказался. «Если бы не эти билеты, остались бы без чемпионата», — посетовала Елена Петровна.

— Это очень большая проблема. Несколько лет назад мы с внуком без проблем летали на отдых по субсидированным билетам. Но в этом году их никому не хватило. А купить билет за 26 тысяч нашим пенсионерам невозможно. Мне пенсии даже в одну сторону слетать не хватит, — призналась Елена Самбур.

Льготных мест нет до конца октября

Как рассказали АП в благовещенском авиационном агентстве, многие жители еще надеются на появление субсидированных мест, звонят, но позитивных сдвигов пока нет. Ближайшие даты, на которые можно купить льготные билеты, — конец октября.

По словам специалистов, в прошлом году ситуация была гораздо лучше благодаря тому, что работала «Вим-Авиа», которая ежедневно отправляла из Благовещенска в Москву Boeing 777-200, способный вместить до 300 человек. Помимо этого, субсидированные перевозки осуществляли еще две авиакомпании: «Уральские авиалинии» и «Икар». В этом году льготные места есть только у «уральцев», которые используют маловместительные суда. Так, среднемагистральный Airbus A320, который возит амурчан в Москву с посадкой в Екатеринбурге, рассчитан примерно на 150 пассажиров. То есть это в два раза меньше субсидированных билетов, чем в прошлом году продавала только одна «Вим-Авиа».

Авиакомпании добавили рейсы

Этим летом «Уральские авиалинии» ежедневно отправляют самолеты в Москву, а на субботу и воскресенье перевозчик даже увеличивает количество бортов до двух в день. Также шесть дней в неделю летает «Северный ветер». С пересадкой в Новосибирске добраться до столицы можно компанией «Сибирь» (S7). В итоге, с учетом «Сибири», каждый день в Златоглавую отправляются от двух до четырех рейсов. Причем стоимость билетов у всех трех перевозчиков держится примерно на одном уровне.

25

тысяч рублей за перелет до Москвы — не рекорд. Так, в июле прошлого года цена билета до столицы достигала и 36 тысяч

Перелет экономклассом в июле обойдется в среднем в 25 тысяч рублей. Но на некоторых рейсах места остались только в «бизнесе», цена на которые начинается от 45—50 тысяч рублей. Впрочем, такая ситуация наблюдается в Приамурье ежегодно — относительно дешевые места в самолетах раскупают еще весной. В этом году те, кто заранее планировал отпуск, могли купить билеты в одну сторону за 17 тысяч рублей.

— Цена билета зависит от даты. На некоторые числа есть более-менее нормальные цены, а на некоторые — просто нереальные: например, остается только бизнес-класс, и то всего несколько мест, — прокомментировала директор агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Сейчас «Уральские авиалинии» завели дополнительные рейсы. Поэтому на некоторые числа можно успеть купить билет и по 21 тысяче, это сейчас минимальная цена. Но на ближайшие дни остались только билеты стоимостью от 45 тысяч.

Чем позже планируется путешествие, тем выше шансы улететь по более низкой цене. Так, в августе у «Уральских авиалиний» и «Северного ветра» на некоторые даты можно взять билеты за 20 тысяч рублей, а в сентябре появляются варианты за 19 тысяч.

Благовещенску нужны крупные авиакомпании

По мнению Елены Клатаевской, главная проблема авиасообщения в Приамурье — отсутствие крупных перевозчиков. При этом «Аэрофлот» отказывается работать в регионе, так как существующая взлетно-посадочная полоса Благовещенского аэропорта не может принимать большие суда авиакомпании. Как рассказал врио губернатора Василий Орлов, начать строительство новой полосы в столице Приамурья должны в следующем году. В федеральной программе на эти цели запланировано 4,6 миллиарда рублей.

— Но, как мне удалось понять на сегодняшний день, главная проблема в том, что у нас в стране большая проблема с самолетами — нам просто их не хватает. И строительством полосы эту проблему принципиально не исправишь, — добавил Василий Орлов. — Есть разные варианты решения. Например, в качестве эксперимента на время чемпионата мира по футболу впервые были допущены к работе в России иностранные авиаперевозчики, обладающие достаточной перевозной мощностью.

Главная проблема в том, что у нас в стране большая проблема с самолетами — нам просто их не хватает.

Как добавил глава региона, Амурская область продолжит поднимать проблему доступности авиаперевозок на всех уровнях. Эта один из ключевых вопросов, который сейчас стоит перед региональным минтрансом.

«Дорогие билеты берут те, у кого выбора нет»

Как призналась руководитель «Моисея», этим летом сотрудники агентства работой не загружены. Клиенты приходят, узнают цены и сразу уходят. «Естественно, очень многие люди желают улететь, но, когда мы им озвучиваем цену, говорят, что будут отпуск проводить дома», — рассказала Елена Клатаевская. Впрочем, на заполняемости бортов это не сказывается. Часть билетов была продана заранее по более низким ценам. «Кроме того, есть те, кто едет в командировку. Есть категории пассажиров, которым затраты на билеты потом компенсирует государство. Они берут и сейчас билеты, — рассказала Елена Валентиновна. — И есть люди, которым просто очень нужно лететь. У нас были случаи, когда пассажиры на операцию летели бизнес-классом, потому что мест больше нет, а им деваться некуда. Выделили квоту, срочно прислали вызов — и им надо в определенный день быть в больнице. Вот они последние деньги собирают и летят».

Хабаровских дешевых билетов на всех не хватает

По сравнению с Приамурьем соседний Хабаровский край находится в более выгодном положении. Компания «Аэрофлот» дает возможность покупать билеты из столицы Дальнего Востока до Москвы по так называемому плоскому тарифу, который не зависит от даты продажи и составляет около 13,5 тысячи рублей. Впрочем, летом и в Хабаровске начинают отмечать дефицит дешевых мест. «На август еще есть билеты по 13 тысяч рублей на часть дат. Но в некоторые дни у «Аэрофлота» тоже уже остался только бизнес-класс. Но в Хабаровске по крайней мере можно купить билет подешевле, сдвинувшись на пару дней», — объяснила Елена Клатаевская.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, врио губернатора Амурской области:

— Ситуацию с авиаперевозками я знаю очень хорошо. И, бесспорно, руководство страны знает об этой проблеме. Недаром, когда Александр Козлов стал министром по развитию Дальнего Востока, первый вопрос, который он поднял, был посвящен этой теме. И когда у меня спрашивали, какие проблемы у Дальнего Востока, я всегда всем руководителям, в том числе и президенту, говорил, что это — доступность авиаперевозок. Мы этой темой будем заниматься и дальше. Также на повестке ситуация с внутренними перевозками. В ближайшее время встретимся с представителями компании «Аврора» и уточним, можно ли организовать полеты между Благовещенском и Тындой. Сейчас летают самолеты по маршруту Тында — Хабаровск, но это межрегиональный маршрут, и он субсидируется из федерального бюджета. А перелет до Благовещенска должны будем мы субсидировать сами. До конца года на это надо 17 миллионов рублей.

Возрастная категория материалов: 18+