• Фото: Дмитрий Тупиков

— Нашей Амурской детской железной дороге исполнилось 78 лет. Очень важно, что этот объект удалось сохранить. Сегодня здесь с удовольствием занимаются амурские ребята. Я сам в детстве, когда жил в Свободном, мечтал здесь учиться, но не успел, так как моя семья переехала. Вам повезло больше, — обратился Василий Орлов к юным железнодорожникам. — Эта дорога выполняла и выполняет очень важную, профориентационную, задачу. Здесь ребята могут попробовать себя в деле, освоить азы профессии железнодорожника и определиться со своим будущим. А специалисты в этой сфере в Приамурье, по территории которого проходят и Транссиб, и БАМ, очень нужны. Сейчас на железной дороге трудятся более 20 тысяч амурчан. У отрасли большие перспективы! Вам стоит уже сегодня задуматься о своем будущем. А тем, кто решит связать жизнь с этой работой, помогут навыки, полученные здесь, на детской железной дороге!

4

августа 1940 года открыта Детская железная дорога в Свободном

Ежегодно на Малой Забайкальской железной дороге летнюю практику проходят около 600 ребят, это учащиеся 5—9 классов. Большинство детей из Свободного, остальные с линейных станций: Бурея, Завитая, Поздеевка, Серышево, Арга, Шимановск, Магдагачи, Ушумун, Талдан, Благовещенск. Летний сезон поделен на смены. Юные железнодорожники работают по 4 часа в день. Свободненские ребята трудятся 10 дней, смена у приезжих детей короче — 5 дней.

10,5

км — ее длина. Наша малая железная дорога – самая длинная в России.

Обучение в школе бесплатное. Больше половины учеников из малообеспеченных семей. Иногородние мальчишки и девчонки проживают в общежитии, их обеспечивают трехразовым питанием и бесплатным проездом на практику и домой. Местных детей также кормят обедом и даже довозят автобусом на работу и обратно. По окончании учебы юным железнодорожникам выдается свидетельство, которое прибавит баллов при поступлении в техникумы или вузы. 

В ближайшее время Малую железную дорогу ждут перемены. Руководство «Российских железных дорог»  намерено вложить немалые средства в ее реконструкцию в связи с развитием Свободного. Так, до 2020 года здесь реконструируют главное здание. Оно станет двухэтажным, и заниматься в нем ребята смогут круглый год. 

Руководство Малой ЖД предложило Василию Орлову создать на своей базе кванты Амурского технопарка «Кванториум-28».

9

вагонов, пассажирских и грузовых, составляет вагонный парк

— Детская железная дорога — хороший пример качественной подготовки кадров. С самого детства ребята начинают готовится к будущей профессии. Сегодня и в России, и в Амурской области этому придается очень большое значение. К нам приходят новые технологии. В этом году в Приамурье откроется кванториум, он будет находиться в Благовещенске, в Свободном будет его филиал. Сегодня мы обсудили, чтобы один из квантов находился здесь, на территории  детской железной дороги, чтобы и будущие железнодорожники учились по новым технологиям с  применением средств последнего слова техники. Кватонриум в каждом регионе России один — это образовательная технология, но количество квантов может быть много, в зависимости от потребности. Часть средств финансирует федеральный бюджет. Если новые кванты создаются, то это уже вопрос спонсорской поддержки. Например, в Свободном заинтересантами являются компании «Газпром» и «СИБУР». Поэтому я уверен, что здесь будет отличный кванториум, — отметил Василий Орлов.

Также глава Приамурья посетил местный музей, диспетчерский пункт и осмотрел привокзальную территорию, сообщает пресс-служба регионального правительства.