— Это не просто мост. Это связь Амурской области и всего Дальнего Востока с рынком КНР. Ожидаемый грузопоток измеряется миллионами тонн. Но важны не сами грузы, а то, что они дадут. Это налоговые отчисления в бюджет региона, это рабочие места, ведь мосту и логистическому центру, которые здесь появятся, нужны квалифицированные специалисты, — прокомментировал Александр Козлов.

На протоке Каникурганской установлены пять опор подъездного моста. Его общая длина — 278 метров. Строители собрали пролеты общим весом около тысячи тонн и готовы устанавливать их на опоры. После этого начнется бетонирование будущей проезжей части.

19,4

километра общая протяженность международного мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ с подъездными путями, российская часть — 13,4 километра

— До конца года работы по бетонированию плиты проезжей части мы планируем закончить. На следующий год уже пойдет асфальтирование и обустройство дороги, — рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

На основном мосту через Амур работы идут по нескольким направлениям: возводятся все пять российских опор, они сейчас находятся в разной степени готовности, а также строители собирают пролетное строение.

— Параллельно со строительством опор мы начали собирать пролетное строение. На эту минуту собрано уже порядка 450 тонн металлоконструкций, заварено 7 стыков в полном сечении. Смонтирована полностью конструкция, через которую пойдет надвижка моста, которая будет задавать направление всему мосту, — рассказал руководитель АО УСК «Мост» Виталий Скнарин.

1080

метров составит длина моста через Амур, половину сооружения строит Россия, половину — Китай

В целом возведение моста российско-китайского автомобильного моста идет по графику.

— Трансграничный мост — в своем роде уникальный проект и требует пристального внимания со стороны федеральных органов власти, поскольку помимо строительства есть вопросы административного характера, решать которые необходимо на международном уровне. Поэтому Министерство по развитию Дальнего Востока и я лично курируем этот объект. Срывов быть не должно, — прокомментировал Александр Козлов.

Открыть мост, строительство которого началось в декабре 2016 года, планируют к концу 2019-го. Работы идут в круглосуточном режиме. На площадке сейчас работают 550 человек.