Молодые педагоги объединятся

Чтобы обсуждать насущные проблемы и делиться идеями, учителя предложили создать ассоциацию молодых педагогов. Врио губернатора Василий Орлов идею поддержал, но добавил — главное, чтобы эта ассоциация действительно работала и приносила пользу молодым учителям.

— На образовательном форуме мы сделали акцент на молодые кадры. Важно, чтобы в подготовке кадров широко использовались молодые специалисты, так как необходимо внедрять в регионе современные технологии, — заметил глава региона. — И в этом вопросе можно плотно сотрудничать с «Газпромом» и «Сибуром». У нас есть хорошая возможность использовать потенциал этих инвесторов, и не только в финансовом плане. Главное, что мы можем получить, — это методики. 

Большое внимание будет уделяться цифровизации школ. Как рассказал зампред Андрей Плутенко, в первую очередь придется заняться модернизацией инфраструктуры.

— Сегодня из 293 школ области 135 имеют скорость интернета меньше 1 мегабита в секунду. Это никуда не годится. Сейчас мы работаем с крупными провайдерами. По 50 школам мы закроем вопрос очень быстро — для этого есть технические возможности, по оставшимся — надо принимать решения, — отметил Андрей Долиевич.

Детям нужно помочь выбрать профессию

Один из вопросов, который интересовал молодых педагогов, — ранняя профориентация школьников. Как рассказал Василий Орлов, сейчас в России количество людей, получающих второе, платное высшее образование, выше, чем людей получающих первое бесплатное. Это значит, что образование, которое профинансировало государство, оказалось неэффективным.

— Это связано в том числе с тем, что было невозможно своевременно пройти профессиональную ориентацию. Это глобальная проблема для страны. Поэтому в школьном образовании важно заблаговременно задействовать современные методики профориентации. Важно, чтобы ребенок в старших классах уже четко определился с будущей профессией. Методики, которые позволяют идентифицировать, какие склонности есть у детей, существуют. Их надо использовать, — пояснил врио губернатора.

«Кванториум» ищет таланты

Также поможет развитию талантов и склонностей у детей создание детских технопарков «Кванториум» на территории региона. По словам Василия Орлова, в Приамурье откроются две стационарные площадки для внешкольного обучения детей: в Благовещенске и Свободном. Ученики смогут заниматься в пяти лабораториях, посвященных геологии, космонавтике, робототехнике, энергетике и нанотехнологиям. Кроме того, Амурская область подала заявку на получение четырех мобильных «Кванториумов», которые будут передвигаться по области. Один из них планируют отправить в Белогорск.

Педагоги просят о поддержке

Преподаватель благовещенского лицея № 6 Евгений Смолин поднял вопрос социальной поддержки молодых учителей, в частности, в квартирном вопросе. Он рассказал, что в свое время вступил в региональную программу по субсидированию ипотечной ставки для бюджетников, но вскоре она прекратила свое существование. Как объяснил Василий Орлов, меры поддержки принимались областным правительством в надежде, что проблем с бюджетом не будет, но сейчас возможности казны намного меньше.

— У нас есть программы предоставления жилья учителям в районах, куда мы хотим привлечь молодых специалистов, — добавил он.

135

амурских школ имеют скорость интернета меньше 1 мегабита в секунду.

По словам Светланы Яковлевой, мэрия Благовещенска по ходатайству директоров школ рассматривает вопрос о предоставлении молодым учителям общежитий в первоочередном порядке, а в дальнейшем можно войти в программу «Жилье бюджетникам».

— Мы понимаем, что нужно поддерживать учителей, потому что образование и подготовка кадров — это основа экономики, — заключил Василий Орлов. — А конкретные меры поддержки будем придумывать вместе с вами в зависимости от возможностей бюджета.

Глава региона предложил объединить молодых педагогов в общественный совет при министерстве образования, чтобы вместе искать решение проблем.

Цены на авиабилеты оставляют амурских выпускников без столичных вузов

Самая сложная и наболевшая проблема всех амурчан — дорогие авиаперелеты — затрагивает и образование. Учебные заведения не могут послать своих педагогов на курсы повышения квалификации. А для выпускников цена билетов становится серьезным препятствием на пути в столичные вузы. О возможности снижения цен на авиасообщение молодые педагоги спросили врио губернатора.

— Эта проблема стоит очень остро и для Дальнего Востока в целом и для Амурской области в частности. И субсидирование отдельных категорий ее не решит, — заметил Василий Орлов. — В первую очередь проблема связана в целом с рынком авиаперевозок в стране — не хватает самолетов, а иностранных перевозчиков мы не пускаем. Кроме того, часть авиакомпаний в Амурской области в принципе не работают. «Аэрофлот» — единственный в России получает субсидию на «плоские тарифы», но к нам не летает. Поэтому хабаровчане могут отправиться в Москву и обратно за 24 тысячи рублей, а у нас билет стоит 36 тысяч.

Как добавил глава региона, проблему должно решить строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать современные самолеты. Правительство региона надеется начать строительство уже в этом году, но пока окончательно решения нет. «Но если получится, то за три года мы ее построим. Это принципиально расширит список авиакомпаний, которые смогут с нами работать», — добавил Василий Александрович.

«Педагогическое образование мне помогает»: вопросы о личном

Как выбор профессии педагога повлиял на вашу жизнь и карьеру?

— Первое образование у меня педагогическое — я считаю, что это большой плюс. Бесспорно, эти знания дают способность общаться с людьми. В жизни мы многократно оказываемся в роли учителя, это и в отношении своих детей, и в отношении подчиненных, если такие появляются. Потому важно уметь четко донести знания. Для руководителя умение учить, быть наставником — это очень важно. Мало быть просто хорошим специалистом — нужно уметь готовить кадры.

— Как вы планируете день, в каком графике сейчас он проходит?

— График, конечно, жесткий. Жестче, чем я предполагал. Когда я был министром, у меня о лете 2015 года остались воспоминания, связанные с людьми, которые входили в кабинет и говорили, жарко на улице или нет. Сейчас я даже не спрашиваю, что на улице происходит. Работа идет в сумасшедшем режиме.