Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28983) от 21 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2021,
воскресенье

Затянувшаяся реконструкция аэропорта Зеи оставила район без самолетов

Экономика

Зейский район и Зея, где и без того сложно с транспортным сообщением, почти год живет без самолетов. Реконструкция аэропорта в городе энергетиков должна была сделать более качественными и комфортными авиационные услуги для жителей, но в итоге ситуация стала хуже: старая полоса частично разобрана, новая — не достроена. Состояние аэропорта обсудили с врио губернатора Василием Орловым во время его командировки в Зейский район.

Затянувшаяся реконструкция аэропорта Зеи оставила район без самолетов / Зейский район и Зея, где и без того сложно с транспортным сообщением, почти год живет без самолетов. Реконструкция аэропорта в городе энергетиков должна была сделать более качественными и комфортными авиационные услуги для жителей, но в итоге ситуация стала хуже: старая полоса частично разобрана, новая — не достроена. Состояние аэропорта обсудили с врио губернатора Василием Орловым во время его командировки в Зейский район.

Небо в Зее осталось без самолетов

Реконструкция аэропорта Зеи началась в 2015 году, закончить по плану ее должны были в 2017 году. Это позволило бы городу принимать не только Ан-2, но и самолеты более высокого класса. Подрядчик — «Главное военное строительное управление № 7» Министерства обороны (экс-«Спецстрой») — вовремя с задачей не справился, а в этом году и вовсе не ведет работы.

Кроме того, строители частично разобрали старую взлетно-посадочную полосу, чтобы соединить ее с новой. В итоге Зейский аэропорт перестал принимать любые самолеты. Около года назад вместо Ан-2, который соединял райцентр с отдаленными поселками, запустили вертолет. С одной стороны, по словам специалистов аэропорта, Ми-8 вместительнее «Кукурузника». Так, он способен перевозить до 12 тонн груза и от 16 до 22 человек, тогда как Ан-2 поднимает около 12 человек и до 5,5 тонн груза. Но с другой стороны, из-за того, что обслуживание «вертушки» обходится гораздо дороже, количество рейсов сократилось с двух раз в неделю до одного, что очень неудобно. Теперь вылетающим по делам жителям отдаленных сел либо нужно ждать неделю до следующего рейса, либо добираться до дома другими путями. В наиболее тяжелой ситуации оказались поселки Хвойный, Горный и Бомнак, с которыми нет автомобильного сообщения.

Аэропорт закончили на 70 процентов

По словам министра транспорта и строительства области Александра Зеленина, сейчас реконструкция завершена на 70 %. Подрядчик успел сделать многое, но работы еще достаточно. В том числе, до конца не выполнено асфальтобетонное покрытие новой полосы, не закончены монтаж светосигнального оборудования, благоустройство летного поля, подведение сетей электроснабжения, строительство склада горюче-смазочных материалов. В этом году работу в аэропорту не ведут: строители ушли с площадки, а представители подрядной компании отмалчиваются.

— Подрядчик — строительная компания Министерства обороны. В 2018 году она не выполняет свои обязательства по контракту. От диалога компания уклоняется, но насколько мы понимаем, причина задержки — это отсутствие средств, — рассказал Александр Зеленин.

По его словам, стоимость оставшихся работ составляет около 700 миллионов рублей. Заказчик — ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» — перечислил подрядчику аванс почти на 300 миллионов рублей, но работы на эти деньги не выполнены.

При этом, как отмечают специалисты, нельзя доделать только взлетно-посадочную полосу и запустить самолеты. Реконструкция аэропорта — это комплексный проект, и пока он не будет сдан полностью, Ростехнадзор не даст разрешение на эксплуатацию аэродрома. Как рассказал замдиректора по строительству и эксплуатации наземных сооружений «Аэропортов Дальнего Востока» Игорь Вольхин, в принципе можно было бы вернуть в район хотя бы самолеты Ан-2, для этого нужно восстановиться старую полосу, которую частично разобрали во время строительных работ. Это позволит Зее принимать малые суда, пока не будет закончена реконструкция аэровокзального комплекса. Но вопрос: кто и за чей счет будет выполнять эти работы — пока остается открытым.

Область обратится в Генпрокуратуру

Сложная ситуация сложилась и с реконструкцией двух других амурских аэропортов: в поселках Бомнак и Экимчан. Причем, как рассказал Александр Зеленин, в Экимчане возбуждены уголовные дела и идут поиски нового подрядчика. По зейскому аэропорту направлено обращение в Благовещенскую транспортную прокуратуру. 19 сентября Арбитражный суд Хабаровского края будет рассматривать иск предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое требует заставить подрядчика исполнить свои обязательства. Василий Орлов поручил амурскому минтрансу обратиться в Генпрокуратуру.

— Готовьте документы на имя Генпрокурора. Серьезный, стратегический объект завален. Пусть прокуратура разбирается, кто виноват, — отметил он.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов: «К 50-летию БАМа нужно комплексно завершить работы в аэропорту Тынды»Василий Орлов: «К 50-летию БАМа нужно комплексно завершить работы в аэропорту Тынды»
«Северные направления востребованы»: Василий Орлов оценил ход реконструкции аэропорта Зеи«Северные направления востребованы»: Василий Орлов оценил ход реконструкции аэропорта Зеи
В аэропорту Зейского района завершается реконструкция
Эксперты дали добро: аэропорт в Тынде ждут большие перемены
В путепроводы и аэропорт Амурской области готова инвестировать госкорпорация ВЭБ.РФ
Взлетно-посадочную полосу аэропорта Зеи освятили
Час до Зеи: первым рейсом в город энергетиков вылетели восемь человек и кошка
Реконструировать и управлять международным аэропортом Благовещенска будет московская компания
Сроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погоде
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Подкупленного директора компании, реконструировавшей аэропорт Экимчана, ждет суд в Хабаровске

Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призваниемОбщество
Сотрудники Военно-воздушной академии проведут профориентационные встречи с учащимися амурских школОбщество
В Приамурье выявлено 148 новых случаев COVID-2019, при этом 131 заболевший не был привитОбщество
Олег Имамеев призвал владельцев и арендаторов зданий привести в порядок фасады, вывески и пандусыОбщество
Кто победит в конкурсе «Поступки и люди-2021»: началось народное голосованиеОбщество
Василий Орлов: «Задача регионального проекта «Спорт — норма жизни» — сделать спорт ближе к людям»Общество

Читать все новости

Экономика

Строящие для сотрудников жилье сельхозпредприятия в новом году получат субсидию Строящие для сотрудников жилье сельхозпредприятия в новом году получат субсидию
Ракеты с космодрома Восточный полетят на новом топливе
Мост через Амур готовят к открытию: Василий Орлов рассказал о причинах простоя перехода
Благовещенская «Точка кипения» поможет амурчанам запустить первый стартап
Амурские бизнесмены получат выплаты из-за нерабочих дней в ноябре
Система Orphus