Путевку на Пхукет благовещенец купил в сентябре 2016 года. Отдых на семерых обошелся в 624 300 рублей. На остров амурчане приехали в марте 2017-го. На Пхукете их встретил и доставил в отель представитель туроператора «Пегас Туристик». Спустя некоторое время гид предложил семье экскурсию под названием «Таинственный остров» ценой в 77 118,59 рублей. Глава семьи приобрел у гида экскурсию, а в подтверждение покупки получил экскурсионный ваучер Pegas Touristik.
В маршрут входили острова Рок и Хо, звездный пляж Майя Бэй, острова Пхи Пхи и Бида, острова обезьян, пещера Викингов и лагуна Пхи Лей. Прибыв на первую точку маршрута туристам сказали, что острова Рок и Хо не входят в экскурсионный тур. Именно эти места семья хотела посетить больше всего. Тогда амурчане отказались от экскурсии, пишет legal.report.
Благовещенец потребовал от гида вернуть деньги за экскурсию. Но в ответ получил от «Пегас Туристик» письмо, где говорилось, что купленная в Таиланде экскурсия не входит в туристский продукт, проданный турагентом, и деньги за нее туроператор не получал.
Уже в Благовещенске мужчина обратился с иском в городской суд к туроператору ООО «Пегас Туристик». Благовещенец требовал взыскать с него стоимость экскурсии, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение потребительских прав. Суд не удовлетворил иск, якобы турист не доказал покупку экскурсии у ответчиков или включение ее в состав тура.
Туроператор на суде заявил, что не работает в странах временного пребывания, а в его штате нет должностей «гид», «гид-экскурсовод» и «отельный гид». На копии экскурсионного ваучера есть текст «Пегас Туристик». Но этот факт, как следует из решения суда, не говорит о продаже экскурсии конкретным туроператором. По данным суда, товарный знак ООО «Пегас Туристик» используется другими юрлицами, в том числе за пределами России. Это подтверждает информация на официальном сайте туроператора www.pegast.ru. На интернет-ресурсе опубликован список туроператоров, работающих под этим торговым знаком.
Тем не менее благовещенец подал апелляцию на решение суда первой инстанции в Амурский областной суд. В документе турист сослался на то, что ответ на претензию гиду получил именно от «Пегас Туристик». Это, по его словам, свидетельствует о покупке экскурсии у ответчика.
Амурский областной суд встал на сторону туриста. По данным суда, из переписки истца по электронной почте с адресатом Pegas Touristik усматривается, что последний не отрицал факт приобретения экскурсионной программы, однако сообщал, что истцом была приобретена иная программа на острова Пхи-Пхи, а выписанный гидом билет с названием экскурсии был оформлен правильно.
Турист получал ответы от туроператора с электронных адресов, в которых указывается домен туроператора. Суд постановил, что как владелец домена ООО «Пегас Туристик» в ответе за любые действия, совершенные с его использованием, за электронные письма в том числе. Областной суд проанализировал информацию на сайте туроператора. Оказалось, что компания оказывает экскурсионные услуги людям, находящимся на отдыхе. Они могут не входить в состав основного турпродукта.
Суд взыскал с туроператора стоимость экскурсии в 77 118,59 рублей, неустойку в 40 000 рублей, компенсацию морального вреда в 5 000 рублей, а также штраф за нарушение прав потребителя в 45 000 рублей и судебные расходы в 18 200 рублей.
Молодец! Правильно сделал, отстоял свою правоту! — Агата (гость)