Амурские дороги детально обследуют
Министр транспорта России Евгений Дитрих озвучит ситуацию с состоянием автомобильных дорог в регионах. По словам главы Минтранса, в ДФО необходимо привести в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. По данным министерства, в четырех субъектах показатель достигнут, 50 процентов дорог в нормативном состоянии (Хабаровский край, Амурская область, Магадан и Чукотка), еще в четырех показатель достигает 40 процентов и выше.
Деньги на развитие дорожной инфраструктуры регионы получают по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». На данный момент она практически утверждена Минтрансом РФ. Программа субсидирует из федерального бюджета строительство и реконструкцию дорог в субъектах. Поддержка предусмотрена лишь тем регионам, в которых доля дорог в нормативном состоянии составляет менее 50 процентов. Амурская область к их числу не относится. Согласно статистическим данным показатель в Приамурье составляет 75,7 процента, это второе место после Москвы. С цифрами не согласился врио губернатора Василий Орлов.
— У нас из 5,5 тысячи километров дорог 4100 – это автодороги в грунтовом и гравийном исполнении, и как следствие они не могут соответствовать современным нормам. Более того, финансирование этих дорог в последние годы не превышало 20 процентов от потребности. Плюс разрушительное воздействие паводков, которые прошли в 2013, 2016, 2017 и в этом году. Ни разу за всю историю дорожного хозяйства Амурской области не проводилось инструментальное обследование этих дорог. Мне кажется, что эту позицию нужно пересмотреть, — сказал на заседании президиума Госсовета Василий Орлов.
Врио губернатора попросил президента посмотреть, насколько озвученные Минтрансом цифры соответствуют действительности. Министр транспорта пообещал разобраться в вопросе.
Глава региона предложил провести инструментальное обследование амурских дорог и опровергнуть сухую статистику. Тогда Приамурье сможет претендовать на федеральную субсидию, сообщили в пресс-службе правительства региона.
— Сейчас большой объем инвестиций идет на обследование дорог и это правильно, но такие крупные инвестпроекты, как космодром, газоперерабатывающий завод с одной стороны создают рабочие места, с другой — огромную нагрузку оказывают на дорожное хозяйство области. Эффект от крупных проектов наступит в ближайшее время, но восстанавливать дороги надо прямо сейчас. Я попросил внести предложения в протокол заседания, чтобы в дальнейшем выстроить соответствующую работу с министерством транспорта России, — отметил после заседания Василий Орлов.
Доступные авиаперелеты
Президент Владимир Путин назвал ключевой стратегической задачей — увеличение численности населения на Дальнем Востоке. «Мы должны сделать всё необходимое, чтобы люди на Дальнем Востоке могли реализовать себя, свои таланты, свои жизненные планы, были востребованы, получали достойную зарплату, жили в комфортных условиях, имели доступ к качественным услугам, не считали бы проблемой большие расстояния», — отметил глава государства.
Насущной проблемой для дальневосточников президент назвал повышение транспортной доступности. Объем авиаперевозок на Дальний Восток и внутри него занимает 10 процентов от общего объема в России. На заседании президиума министр транспорта Евгений Дитрих назвал способ, который поможет сдерживать стоимость авиаперелетов. Глава Минтранса предложил установить коэффициент труднодоступности для тарифов в Дальневосточном округе и Арктической зоне.
— Завоз керосина на дальневосточные аэропорты оказывается дороже, чем если бы мы потребляли его в Центральной России или в Сибирском округе. Рост по сравнению с доступными районами составляет от 10 до 40 процентов. Соответственно, это оказывает существенный рост также и на услуги, и на цену билета, — сказал Евгений Дитрих.
Майский указ скорректируют под Дальний Восток
В докладе, предложенном Владимиру Путина на заседании, эксперты Госсовета предложили дополнить майский указ отдельным президентским указом. В документе будут прописаны задачи на ближайшие шесть лет, которые помогут развивать Дальний Восток опережающими темпами.
Так, на повышение рождаемости потребуется 369,5 миллиарда рублей. Большая часть средств пойдет на строительство инфраструктуры и субсидирование ставок по ипотеке. На снижение смертности необходимы 247,2 миллиарда рублей. Добиться результатов, по мнению авторов проекта, удастся за счет модернизации сферы здравоохранения и развития дорожной инфраструктуры. Национальный проект по образованию потребует дополнительно 186,3 миллиарда рублей, на экологические меры нужны еще 217,3 миллиарда рублей, на поддержку малого и среднего предпринимательства 27,9 миллиардов рублей, а на цифровую экономику 56,5 миллиарда. Внушительную сумму, 646,9 миллиарда рублей, вложат на улучшение жилищных условий дальневосточников. Часть средств пойдет на строительство наемного жилья.
Эксперты Госсовета также предложили внести дополнения в программы по обеспечению доступным жильем, здравоохранению, лесному хозяйству и развитию транспорта. Сейчас субсидии распределяются не в пользу приоритетного финансирования ДФО, пишет «Коммерсант».
В программу по развитию Дальнего Востока входит модернизация магистральной инфраструктуры. На это уйдет 1,47 триллиона рублей. Средства из бюджетных и внебюджетных источников пойдут на железнодорожную инфраструктуру, сокращение времени перевозок контейнеров до западной границы России до семи дней, обновление портовой, авиационной и энергоинфраструктуры.
Отдельно в документе прописаны расходы регионов на социальную инфраструктуру. На данный момент утверждены расходы субъектов на 2018-2020 годы на 55,8 миллиарда рублей. Но необходимо гораздо больше.
Добавить комментарий
Комментарии