«Я хотела всех помирить»
Расследование в отношении учителя начальных классов одной из благовещенских школ было инициировано в октябре. Поводом для разбирательства стала жалоба родителей второклассника. Они утверждают, что классный руководитель публично унижала ребенка, называя его вором. Как ранее рассказывала АП мама мальчика, классный руководитель разбирала конфликт, который завязался между ее 8‑летним сыном и одноклассницей, и позволила себе непедагогические приемы воспитания.
— Весь классный час был посвящен тому, что мой сын якобы украл ручку. Его принуждали признаться, что он вор, хотя он говорил, что ручку не брал. Его заставили просить прощение. Потом учитель взяла стул, поставила у входной двери и посадила туда ребенка. Дети над ним смеялись, подшучивали. То есть моего сына публично унижали, — утверждала женщина.
Другая сторона заверяет: раздор начался иначе и задолго до классного часа.
— Слава (имя ребенка изменено. — Прим. ред.) потерял ручку, а на следующий день обнаружил ее у моей дочери Лены. Мальчик пришел домой и сказал, что Лена у него взяла ручку. А его мама, вместо того чтобы позвонить мне, написала в общую группу класса, у всех ли детей Лена ручки «отрабатывает»? Родители начали спрашивать у детей, забирает ли Лена у них ручки. И на следующий день девочки сказали моей дочке, что она воровка! — озвучила свою версию мама одной из учениц Альбина Кора.
12
лет — педагогический стаж учителя, вокруг имени которого в октябре разгорелся скандал. По словам учителя, это первый серьезный конфликт в ее карьере. В 2016 году из-за разногласий в системе оценок из класса педагога перевелась ученица. Однако тогда недопонимания с родителями урегулировали мирно
Альбина Георгиевна обратилась к классному руководителю. «Я пообещала, что верну мальчишке ручку и подготовлю классный час на эту тему», — объясняет Наталья Петровна. Педагог уверяет, что ее задачей было не наказать виноватых, а помирить враждующие стороны.
— Я никого из детей не назвала вором. Я задавала вопросы: «Ты брал что‑то чужое? А если человек ничего не берет, его можно назвать вором?» Я спросила об этом у Лены, у Славы, а потом еще у двух человек в классе, чтобы не акцентировать внимание на участниках спора. А потом сказала: «Ребята, в классе у нас никто чужого не брал. У нас есть воры? Нет. Поэтому никто не должен друг друга оскорблять». На этом классный час закончился, — уверяет Наталья Петровна.
Через несколько дней педагог узнала, что на нее поступила жалоба в администрацию школы, в городское управление образования, а затем и в Министерство просвещения.
— Я рыдала навзрыд, — признается учитель. — Вышла из кабинета директора, дети меня обнимают, а у меня слезы текут.
По словам педагога и представителей родительского комитета класса, они пытались потушить раздор, приглашали маму обиженного ученика на разговор со всеми сторонами конфликта, но она отказалась.
Оставят в школе, но понизят
Проверка в отношении учителя окончена. Ее результаты управление образования пока публично не огласило. Но, как сообщила АП родительская общественность, учителя признали виновным в конфликте. В администрации школы комментировать ситуацию отказались и заявили: «Успокойте родителей, учитель продолжит работать».
— Мальчика перевели в другой класс. В данный момент его родители говорят: «Мы все забыли». Но родители других учеников хотят, чтобы нашему педагогу вернули честное имя. Перед Днем учителя мы нашим 3‑м «В» классом направили письмо в управление образования, чтобы классного руководителя наградили — хотели приготовить такой подарок. Тогда оказалось, что документы подали поздно. Мы решили перенести сюрприз на Новый год. Но так как появилась жалоба от 2‑го «Б» класса, нам ответили: «Мы считаем недопустимым на данный момент награждение вашего педагога», — огорчена представитель родительского комитета Юлия Шапошникова.
«Детей забирали с уроков и допрашивали без разрешения взрослых. Мой сын не подтвердил, что учитель называла кого‑то вором».
По словам учителя, жалоба родителей негативно скажется на ее карьере. «У меня сейчас высшая категория. В декабре мне предстоит аттестация. Из-за этой жалобы я не наберу необходимые баллы. У меня опустится планка, я буду получать зарплату как учитель, который пришел вновь, после института», — объяснила Наталья Петровна. Педагог и родители, вставшие на ее сторону, намерены оспаривать результаты расследования.
— Детей забирали с уроков и допрашивали без разрешения взрослых. Мой сын не подтвердил, что учитель называла кого‑то вором. И большинство детей этого не подтвердили, — отмечает секретарь родительского комитета 2‑го класса Татьяна Деминова.
Мамы считают, что делать выводы на основании тестирования маленьких детей недопустимо. «Им внушили дома, что их обижали и обзывали. Все‑таки разбираться должны взрослые», — уверена Альбина Кора.
В защиту учителя
Родительская общественность 2 и 3‑го классов направила в редакцию «Амурской правды» письмо в защиту учителя, его подписали 41 человек.
«Прошло не так много времени после событий, в которых наш учитель оказался в центре внимания. У многих родителей эта история вызвала возмущение и станет для нас уроком. Готовы ли мы разобраться мирно или объявить войну ближнему? Учитель — это призвание. И это в полной мере можно отнести к нашему учителю. К ученикам педагог добра, но требовательна. Мимо ее глаз и сердца не проходит ни один поступок — ни положительный, ни отрицательный, на что она реагирует очень тактично, грамотно. Относится ко всем детям объективно и справедливо. Не считаясь с трудностями, не жалея своего личного времени, учитель отдает все свои знания, душевное тепло, заботу и любовь нашим детям. Дети принимают участие в школьных, городских и областных конкурсах. Получают призовые места. Сотрудничают с библиотеками города, музеем и другими организациями. Класс участвует в спортивных городских мероприятиях — «Азимут», «Лыжня России», помогает ветеранам».
МНЕНИЕ
«Учитель имеет право на ошибку»
Светлана Яковлева, министр образования и науки Амурской области:
— Сейчас в министерстве образования порядка 10 жалоб — на учителя, директора, воспитателя и заведующую детским садом. Суть всех обращений — недовольство деятельностью педагогов. Подобные конфликты были всегда. Обратимся к классике. Вспомните чеховского Ваньку Жукова, униженного подмастерья, после чего он написал письмо «на деревню дедушке». Не найдется человека, который, оглянувшись в школьные годы, не вспомнит момент, когда его «несправедливо» обидели — двойку поставили, заставили что‑то вытирать, хотя он не писал на парте. Но раньше не было таких мгновенных средств коммуникации, которые сегодня только усугубляют спорные ситуации.
Я категорически против школьных конфликтов, их широкого обсуждения, и особенно против того, чтобы в них втягивали детей, которые еще не имеют твердой жизненной позиции. Прежде чем начать противостояние, задайте себе вопрос — чего вы хотите? Часто требуют: «Увольте учителя! Она плохая!» Но это только ваше мнение. Есть дети, коллеги, которых этот педагог устраивает. Удовлетворив запросы одного, можно войти в конфликт с другими. Часто мне задают вопрос: «А как же справедливость?» В педагогике мое единственное понимание справедливости — это интересы воспитания, интересы ребенка как личности. Дети лучше нас, взрослых. Они прямые, честные и умеют прощать. Они объединяются в очень крепкие коллективы, когда рядом мудрые наставники. Если вы закладываете ребенку в душу не те ценности, он пронесет их через всю жизнь и, возможно, это станет причиной его несостоятельности. Справедливость находят в примирении, когда вы договариваетесь. При этом каждая сторона должна хотеть погасить раздор.
Каждый имеет право на ошибку, в том числе и учитель. И это нормально, если учитель признает: «Ребята, вы ошибаетесь, и я тоже ошиблась», если конфликт имеет место. Но современные молодые родители этого не понимают, у них очень завышены требования к школе. Ситуаций, когда высокопрофессиональные учителя уходили именно из‑за общественного давления, я знаю много. Чаще всего противостояние начинает один человек.
Учителей сегодня не хватает. Года два назад я принимала экзамен в педагогическом университете и спрашивала у выпускников: «Вы хотите пойти в школу?» Многие отвечали: «Нет». И маленькая зарплата — не главный аргумент. Они говорили: «Мы боимся конфликтов».
Благовещенской учительнице объявили замечание за некорректное поведение
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии