Дорогие мои овцы
Не люблю полемику, редко когда отвечаю на комментарии своих оппонентов. Мое наблюдение: в интернет-спорах истины рождаются крайне редко. Но в этом случае отступлю от своих правил. Вернее, сделаю исключение.
Амурский медиапоп Станислав Шевченко в своем блоге рассказал миру о том, какая большая социальная работа ведется Благовещенской епархией. Стас на примере одной из благовещенских церквей, как на своей «натруженной» пятерне, показал заботу матери-церкви о неимущем люде.
Читаю: храм с золотыми куполами помог одной семье переехать в другой регион, 21 бездомного кормят там горячим питанием, правда Стас не пишет, как долго и как часто. Но ладно — кормят и кормят. Аж на 25 000 рублей там собрали новогодних подарков инвалидам, а здоровым сделали еще сто подарков. Список добра вышел явно негустой.
По сравнению с ремонтом класса экстра, который закатил в здании Благовещенской епархии Леонид Куценко, он же архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан, это — мышкины слезки.
Я, грешник, зашел на сайт «Софрино» — главную российскую мастерскую по пошиву и производству церковной утвари. Посмотрел, сколько стоит облачение для архиереев. Почитал «святой» прайс и затих. Говоря светским языком, спецодежда для епископов и архиепископов имеет не божеский ценник.

Христос, ходивший босиком и в простецкой одежде, рыдает на небе, смотря на павлинье одеяние сегодняшних пастухов душ людских. Их пивные животы прикрывают так называемые облачения архиереев, стоимость которых в каталогах «Софрино» от 196 тысяч до 245 тысяч рублей. Это цена дома в отдаленной деревне с баней и полным угольником топлива.
Митра — корона на голове епископа с полудрагоценными камнями, вышитая, расшитая — украшена и разукрашена. Стоимость этих «шапочек» — 145—300 тысяч рублей.
Кресты запрестольные стоят от 300 до 367 тысяч рублей. Прости, Господи, так и хочется написать «кресты запредельные»…
Крест наперсный — здесь ценовой размах от 52 тысяч до 468 тысяч рублей. Крест стоимостью в полмиллиона! Врачу надо год спасать наши жизни за эти самые полмиллиона.
Прострелила насквозь цена кружки для пожертвования — 70 650 рублей. Вот в эту кружку народ должен жертвовать свои рублики на сладкие подарки сиротам….
В этом каталоге стоимость посоха для епископа заставила онеметь на несколько минут — 1 миллион 98 тысяч 480 рублей!
«Изогнутые змеи на посохе символизируют мудрость пастырской власти», — так написано в аннотации к этой палке. Слышите, мудрость! Большего цинизма я не слышал. А вы?!..
Инвалиды, которым делают протезы за 30—50 тысяч бюджетных рублей, растирающие в кровь ваши обезображенные культи, вы, пожалуйста, не читайте эти строки. Мне вас жалко. До соли в глазах.
Деньги на всю эту циничную до безобразия роскошь жертвуют наивные «чада духовные». В цене каждой церковной свечки заложено на золотую парчу для пастырей. В каждой!
А какие у архиереев крутобокие авто! Бандиты в лихие 90-е годы, и те ездили на более скромных «крузаках».
Кстати, Леонид Куценко так и не ответил амурчанам на кричащий вопрос: куда из наших церквей подевались десятки старинных, намоленных, согретых людскими сердцами икон? Все они за годы его управления епархией таинственно исчезли из наших храмов.
Говорят, что их якобы хранят в какой -то таинственной ризнице (кладовке), но никто эту святую кладовую перед народом так и не распахнул.
И зачем иконы хранить в темном чулане, когда на стенах храмов висят полиграфические «календари»?..
Икона не для чулана создана…
…Как сказал классик: «Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще чем они». Золотые слова. Правда в каждой букве.
Вот так и живут наши архипастыри-монахи, которые дали Богу обет нестяжания. Стяжательство — это алчное накопление денег, материальных благ.
Видимо, посохи по цене благоустроенной квартиры в эти блага не входят.
Еще более видимо, что обладатели этих посохов, золотых шапок и не менее золотых крестов в Бога не верят.
Бог давно отвернулся от ценника главной лавки РПЦ. Вот в этом у меня нет никаких сомнений. А у вас, чада духовные?..